Ответ на этот вопрос мы нашли в телеграм канале Роспатента. Интересный факт: запахи — самые мощные триггеры наших воспоминаний. А еще до 75% эмоций, которые мы испытываем за день, запускаются именно благодаря ароматам. Почему эффективен аромамаркетинг? Запахи обходят сложные структуры мозга и напрямую воздействуют на эмоциональные центры.

Вспомните знакомые ароматы: елка и мандарины — и вы в предвкушении новогодних чудес,
ваниль — погружает в уют, сосна — в спокойствие леса.

Этот механизм использует бизнес: ароматизируют помещения, поверхности товаров, страницы каталогов продукции — «потри и понюхай».

А ведь запах можно зарегистрировать как ТЗ. Первый российский зарегистрированный обонятельный товарный знак — «кожаный аромат» натуропарфюмера из Санкт-Петербурга.

Примеры зарубежных обонятельных ТЗ: европейский — теннисные мячики с «запахом свежескошенной травы», британский — автопокрышки с «цветочным ароматом, напоминающим розу».

Важно: запах не должен быть естественным свойством товара, как запах кожи для обуви или запах фруктов для фруктового сока. И не должен быть функциональным: например, духи по своему назначению обладают запахом — он не может служить средством их индивидуализации. Такие запахи нельзя зарегистрировать в качестве ТЗ.

Охрана уникального запаха вашего продукта может стать серьезным конкурентным преимуществом в бизнесе. Правовая база и регламенты готовы к регистрации таких брендов.

Источник: телеграм канал Роспатента