Генеральный директор сети магазинов часов и ювелирных украшений AllTime обратилась к председателю Арбитражного суда Москвы Николаю Новикову и министру экономического развития  Максиму Решетникову  по поводу судебной тяжбы со Сбером.

Более полутора лет продолжается судебная тяжба компании «ОЛТАЙМ» с одним из крупнейших российских банков по делу о сходстве товарных знаков.

В марте 2021 года ООО «ОЛТАЙМ» обратилось в Суд по интеллектуальным правам с иском о признании действий ПАО «Сбербанк России» по регистрации товарного знака актом недобросовестной конкуренции (дело № СИП-259/2021), утверждая, что новый логотип Сбербанка России (Сбера), используемый в том числе для услуг интернет-продаж, сходен до степени смешения с товарным знаком «ОЛТАЙМ», который ООО использует с 2001 года и зарегистрировало в установленном порядке 8 мая 2019 года.

Помимо обращения в Суд по интеллектуальным правам, 10 марта 2021 года ООО «ОЛТАЙМ» подало возражение в Палату по патентным спорам ФГБУ «Федеральный институт промышленной собственности» (ФИПС) Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатента) о неправомерности регистрации сходного до степени смешения с логотипом «ОЛТАЙМ» нового товарного знака Сбера.

В процессе рассмотрения иска в Суде по интеллектуальным правам и возражения в Палате по патентным спорам ООО «ОЛТАЙМ» приняло решение зарегистрировать свой товарный знак в различных цветовых вариантах. В течение 2021 года было подано 13 заявок на регистрацию товарных знаков.

По двум заявкам двумя разными экспертами ФГБУ ФИПС в декабре 2021 года были направлены отказы на регистрацию новых цветовых решений товарного знака «ОЛТАЙМ» в связи с противопоставлением им товарного знака ПАО «Сбербанка России».

Заручившись вышеупомянутыми документами, ООО «ОЛТАЙМ» намеревалось доказать, что его товарный знак сходен до степени смешения с товарным знаком ПАО «Сбербанк России», и на этом основании оспорить решение Роспатента о регистрации нового логотипа Сбера.

Однако в январе 2022 года ФГБУ ФИПС признало недействительными вышеупомянутые документы о сходстве до степени смешения новых цветовых вариантов заявленного ООО

«ОЛТАЙМ» знака со знаком ПАО «Сбербанк России» и отменило их действие.

Впоследствии по данным двум заявкам поступили исправленные заключения от тех же экспертов ФГБУ ФИПС, которые усмотрели, что товарный знак ООО «ОЛТАЙМ» теперь сходен только с товарными знаками ООО «ПАПРИКА», ООО «САПРАН КОНСАЛТИНГ» и ООО «Авикар». Товарный знак ПАО «Сбербанк России» в новых редакциях заключений уже не упоминается.

ООО «ОЛТАЙМ» подало жалобу руководителю Роспатента на действия (решения) Роспатента (его должностных лиц) о признании недействительными и отмене результатов проверок. Жалоба была зарегистрирована ФГБУ ФИПС 9 июня 2022 года. На данную жалобу получен ответ директора ФИПС, в котором, однако, большинство доводов ООО «ОЛТАЙМ» не были оценены по существу. Роспатент фактически устранился от вынесения своего мнения, отказался в установленный срок рассмотреть возражения истца и приостановил производство по делу в Палате по патентным спорам.

Когда в соответствии с Административным регламентом Роспатента ООО «ОЛТАЙМ» обжаловало действия должностных лиц Роспатента в Минэкономразвития России, которому подведомственен Роспатент, министерство в своем ответе указало на необходимость обжалования такого рода действий в суде.

Исчерпав все возможности добиться справедливости в порядке административного надзора, 15 ноября 2022 года ООО «ОЛТАЙМ» было вынуждено подать заявление в Арбитражный суд г. Москвы с просьбой оценить правомерность отмены Роспатентом своих уведомлений по двум заявкам ООО «ОЛТАЙМ».

На основании вышеизложенного генеральный директор попросил, не допустить вопиющей несправедливости, прислушаться к мнению специализирующихся на патентных вопросах опытных юристов, которые утверждают, что отмена заключений не соответствует многолетней практике деятельности Роспатента и подведомственных ему учреждений, и обязать должностных лиц Роспатента исполнять свои обязанности объективно и по существу.

Открытое письмо публикует «КоммерсантЪ».

Источник: Коммерсант

Добавить комментарий