23 декабря 2022 года в Совете Федерации РФ состоялось итоговое заседание осенней сессии. Сенаторы рассмотрели 101 вопрос.

Один из вопросов касался регистрации региональных брендов. С докладом по этому вопросу выступила председатель Комитета СФ по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова. В фойе была развернута выставка «Региональные бренды России».

После заседания Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко осмотрела экспозицию «Региональные бренды России».  

Организаторами выставки стали Совет Федерации и Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент).

В мероприятии приняли участие заместитель Председателя СФ Константин Косачев, председатель Комитета СФ по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова, руководитель Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатент) Юрий Зубов,  директор Федерального Института Промышленной Собственности Олег Неретин.

В экспозиции представлены изделия народных художественных промыслов, уникальные музыкальные инструменты, национальные костюмы, продукты питания, вина. Всего более 250 товаров, зарегистрированных как региональный бренд.

В ходе выступления на итоговом заседании Совета Федерации  Лилия Гумерова отметила, что  пять лет назад (27 декабря 2017 года) в Совете Федерации началась работа по выявлению и регистрации региональных брендов. За это время проделана большая работа. Сегодня этот проект стал по‑настоящему всероссийским. Но ряд регионов пока не подключились к работе и не зарегистрировали ни одного регионального бренда. Валентина Матвиенко попросила подготовить к первому заседанию в 2023 году список регионов, которые недостаточно уделили внимания этому важному для регионов вопросу.    

Товары, маркированные наименованием места происхождения товара (НМПТ) и географическим указанием (ГУ) — своеобразные «визитные карточки» той или иной территории, их производство находится под правовой охраной. Кроме того, предприятия народных промыслов – это важный сегмент малого и среднего бизнеса.

За это время выявлено и зарегистрировано 118 обозначений («региональных брендов»), из которых 87 — в качестве НМПТ, 31 – в качестве ГУ. Всего на сегодняшний день (начиная с 1994 года) в качестве НМПТ и ГУ в Российской Федерации зарегистрировано 301 обозначение, в том числе 77 видов минеральной воды. Лидерами по количеству регистраций является Краснодарский край (13 регистраций) и Республика Адыгея (6 регистраций).

Особо следует отметить, что Роспатент совместно с ФИПС изготовили интерактивный стенд, на котором наглядно представлена вся информация по регистрации НМПТ и ГУ в разрезе регионов с описание каждого зарегистрированного бренда.

В этом году многие сенаторы лично привезли из субъектов Федерации экспонаты для того, чтобы активнее продолжить эту полезную для регионов и всей страны работу.

Своим опытом регистрации поделилась представитель Агинского Бурятского округа Забайкальского края, директор Государственного учреждения культуры «Центр развития бурятской культуры Забайкальского края» Сэсэг Норполова.

Сэсэг Норполова

Сэсэг рассказала, что начала заниматься регистрацией три года назад. « Изучила всю документацию, и первоначально мы начали регистрировать бренды, как «Наименование места происхождения товаров». Не учли один из факторов и получили отказ. Я не учла, что все материалы должны выпускать на месте, а в нашем случае ткань для костюмов завозилась в регион. Позже появилась возможность зарегистрировать бренды, как «Географические указания». Теперь мы имеем зарегистрированный бренд «Агинские национальные костюмы мужской, женский, детский, в том числе нарядный». Также мы зарегистрировали минеральную воду «Кука», бурятский национальный головной убор, который изготавливался именно в нашей местности. Он отличается от головных уборов бурят из других районов».  По мнению, Сэсэг процесс регистрации не очень сложный и все его могут освоить.              

Пожелаем успехов тем регионам, которые еще не присоединились к этому важному делу и тем, кто продолжает работу по расширению списка региональных брендов!

Татьяна Марканова, главный редактор

Добавить комментарий