Мультипликационная студия «Союзмультфильм» потребовала у Ozon и Wildberries убрать из каталогов контрафактные товары, которые нарушают ее права.

Конфликт разгорается вокруг образа главного героя фильма «Чебурашка», релиз которого состоялся 1 января 2023 года. По данным «Фонда Кино», эта лента стала абсолютным рекордсменом российского кинопроката, и ее общие сборы превысили 3,52 млрд. рублей.

На фоне такого успеха резко вырос спрос на книги, игрушки и другие товары, связанные с Чебурашкой. Например, спрос на повесть «Крокодил Гена и его друзья» на Ozon в январе этого года увеличился на 47% год к году. В числе популярных поисковых запросов на ecom-площадках теперь есть даже «шуба из Чебурашки».

А на российских маркетплейсах появились детские игрушки в виде главного героя фильма.

Чебурашка становится хитом продаж на маркетплейсах. И покупают не только игрушки

При этом и «Союзмультфильм», и многие журналисты отмечают, что зачастую это товары не очень высокого качества по неадекватным ценам. И у правообладателя разрешения на выпуск лопоухого героя никто не спрашивал.

«Союзмультфильм», который с августа 2019 года владеет исключительными правами на использование образа Чебурашки, потребовали от Ozon и Wildberries снять с продажи контрафактную продукцию и призвали к использованию персонажа в рамках закона.

В пресс-службе подчеркнули, что при работе с партнерами студия «внимательно относится к контексту сотрудничества, не допуская возможных смысловых и визуальных искажений».

По словам представителей киностудии, за год мониторинга «Союзмультфильм» выявил более 6 тыс. случаев незаконного использования популярных анимационных образов компаниями по всей России.

Источник: Oborot

 Как бороться с контрафактной продукцией?