Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) предоставила государственную правовую охрану в виде географического указания (ГУ) блокам из Мансуровского гранита, добываемого в Учалинском районе Башкортостана. Таким образом Мансуровский гранит стал 7 официальным региональным брендом в республике и 305 в России. Соответствующий документ опубликован на сайте Федерального института промышленной собственности (ФИПС).

«Роспатент продолжает системную работу по выявлению и продвижению региональных брендов. Тем самым сохраняется богатейшее наследие нашей страны. Регистрация Мансуровского гранита в качестве географического указания также способствует развитию камнеобрабатывающих производств Башкортостана, выводу уникальной продукции на новые рынки, стимулированию инвестиций в региональную экономику», — рассказал руководитель Роспатента Юрий Зубов о преимуществах регистрации.

Мансуровское месторождение – крупнейшее по добыче ценного светло-серого гранита: прочного и долговечного камня, используемого во всех видах строительных работ. Наличие географического указания подтверждает, что продукт имеет определенный уровень качества, изготовлен традиционными методами и пользуется хорошей репутацией.

«Региональные бренды – это очень важный инструмент, прежде всего, для самих регионов. Для позиционирования традиционных товаров, привлечения инвестиций и развития туризма, узнаваемости региона. Эта тема твердо закрепилась в повестке Совета Федерации, к ней очень внимательно относится Председатель СФ Валентина Матвиенко и держит этот процесс на контроле. По ее поручению мы продолжаем работу по выявлению и регистрации уникальных товаров субъектов. Регистрация региональных брендов в качестве НМПТ и ГУ – это еще и подтверждение особых свойств и высокого качества товара. Ведь получить такую регистрацию возможно только доказав, что товар имеет уникальные свойства и традиционный способ изготовления, присущий конкретной территории. И мне очень приятно, что товаропроизводители из моей родной республики Башкортостан понимают и используют эти возможности», — отметила председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова.

Мансуровский гранит – первый региональный бренд Башкортостана со статусом «географического указания». Ранее зарегистрированные Башкирский мёд, Курай, Кургазак, Бурзянский бортевой мед, минеральные воды «Ассы» и «Юматовская» имеют охрану в качестве «наименования места происхождения товара».

Подробнее о зарегистрированном бренде.

Справочно:

Вследствие вступления в силу Федерального закона № 230-ФЗ от 26 июля 2019 года в Гражданском кодексе РФ появился новый объект интеллектуальных прав – «географическое указание».

Источник: Роспатент