18–19 апреля 2023 года в Москве состоялся Российский форум дизайна и моды. В первый день форума прошло пленарное заседание по теме «Приоритеты государственной поддержки индустрии дизайна». Глобальная трансформация рынков существенно повлияла на российскую национальную индустрию дизайна и моды.
С одной стороны, вызовы технологического, финансового, логистического характера стали серьезными барьерами, с другой – создали возможности для возникновения и роста новых ниш и создания конкурентоспособного отечественного продукта. Мы решили поделиться основными тезисами открывающей сессии и мнением Анны Луканиной, управляющего партнера Depor и президента АБКР (Ассоциация Брендинговых Компаний России).
Основные тезисы обсуждения:
1. Инфраструктура индустрии дизайна и моды. Меры поддержки и инструменты развития
2. Дизайн как идеология. Особенности национального дизайна
3. Бизнес как заказчик на развитие индустрии
Тезисы Анны Луканиной по вопросу дискуссии, управляющий партнер Depot и президент АБКР (Ассоциация брендинговых компаний России):
Дизайн имеет не только эстетическую ценность, но и коммуникационную. Дизайн обеспечивает удобство для пользователей. Соприкасаясь с товаром, услугой или комплексом сервисов, пользователь должен чувствовать себя комфортно. Дизайн помогает в получении пользовательского опыта. Дизайн обеспечивает кастомизацию. Начиная от навигации на сайте, продолжая торговыми сетями и потребительскими товарами, дизайн обеспечивает бесшовность коммуникации.
Брендинг и коммерческий дизайн России уже давно сформировались в отдельную индустрию, в которой работают профессионалы высокого класса.
Тем не менее, крупный российский бизнес ориентировался на иностранных подрядчиков по брендингу. Все это время мы, российские брендинговые компании, пытались перехватить инициативу у иностранных дизайн-подрядчиков.
Лидирующие бренды многих отраслей экономики, а также госструктуры, заказывали брендинг и дизайн у западных агентств, хотя эти решения не всегда устраивали как экспертов, так и широкую общественность.
Иностранцы не знают потребителя, не разбираются в понятных локальных кодах. Кроме того, зарубежные подрядчики иногда относились к разработке без должного уважения, предлагая устаревшие бренд-решения, прикрываясь собственным статусом.
Сейчас ситуация изменилась и в новых рыночных реалиях у российского брендинга появилась возможность развивать свою школу, формировать свою визуальную среду, в том числе, создавать национальный код. Отток международных игроков освободил поле для местных производителей. Однозначно можно сказать, что брендинг стал более востребованным.
Именно брендинг позволяет сделать продукт конкурентоспособным, а коммуникацию с пользователями – бесшовной. Поэтому услугами брендинговых агентств сейчас пользуются очень многие. Даже уходящие с российских рынков зарубежные бренды, решая задачу локализации своих российских активов.
Тем не менее, малый и средний бизнес не всегда понимают почему выгодно инвестировать в создание бренда. Перед нами как индустрией стоит важная образовательная задача – рассказать о важности грамотно выстроенной работы с брендом и продемонстрировать на реальных примерах, что брендинг – это универсальный инструмент по формированию дополнительной ценности, росту капитализации, знания и лояльности к новым продуктам, бизнесам, корпорациям и социальным инициативам.
Визуальная среда формирует мировоззрение человека. У нас появился шанс на поиск своего пути, своей аутентичности.
Полный список участников пленарного заседания:
– заместитель председателя Мосгордумы Степан Орлов;
– руководитель департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин;
– первый заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике Денис Кравченко;
– генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив Роман Карманов;
– президент Союза дизайнеров России, член Общественного совета при министерстве культуры Российской Федерации, вице-президент Global Design Industry Оrganization (GDIO), вице-президент экспертного совета АНО «Агентство креативных индустрий» Виталий Ставицкий;
– ректор Российского государственного университета имени Косыгина Валерий Белгородский;
– президент Ассоциации брендинговых компаний России, управляющий партнер брендингового агентства Depot Анна Луканина;
– fashion-дизайнер Игорь Чапурин.
Видео заседания можно посмотреть по ссылке.
Источник: vc.ru
Совет от редакции: Брендинг начинается с выбора яркого запоминающегося названия, его регистрации в качестве товарного знака с предварительной проверкой по всем базам. При этом следует учитывать, что будет лучше, если название домена будет совпадать с товарным знаком. Достаточно часто встречаются ситуации регистрации товарных знаков без привязки к названию домена. В этом случае, третье лицо может зарегистрировать несовпадающее с вашим товарным знаком название домена в качестве своего товарного знака и лишить через суд вас права на использование вашего же домена. Приоритет всегда за зарегистрированным товарным знаком.
Еще один совет из практики: до момента подачи заявки на регистрацию товарного знака не выводить товар в публичное пространство.