20 и 23 сентября 2024 года в Петропавловске-Камчатском и Владивостоке Федеральный институт промышленной собственности (ФИПС) провел обучающие семинары «Региональные бренды России – новые точки роста». Представители бизнес сообщества дальневосточных регионов узнали о таких объектах интеллектуальной собственности как географическое указание (ГУ) и наименование места происхождения товара (НМПТ).
Регистрация ГУ и НМПТ дает производителям возможность успешно продвигать свою продукцию на рынке, защищаться от недобросовестных конкурентов, а в случае выявления подделок своего товара – обращаться в суд.
У потребителей вырабатывается доверие к производителям, использующим ГУ и НМПТ, уверенность в качестве и безопасности таких изделий или продуктов питания. Об этом в ходе обучающих семинаров рассказал начальник отдела экспертизы заявок на НМПТ и ГУ ФИПС Алексей Сычев, выступавший с докладом «Особенности правовой охраны ГУ и НМПТ в Российской Федерации».
Выгоду от зарегистрированных региональных брендов получают и субъекты. Это способствует развитию экономики, повышению туристической привлекательности мест производства региональных товаров, пояснил заместитель начальника Центра по взаимосвязям с органами власти ФИПС Денис Савченко.
Главный государственный эксперт по интеллектуальной собственности ФИПС Ирина Самохвалова рассказала о том, как надо подавать заявки на регистрацию ГУ и НМПТ, какие для этого необходимы документы, каков размер государственных пошлин.
Мероприятие прошло при активном содействии сенаторов Совета Федерации Федерального Собрания Бориса Невзорова и Александра Ролика, а также при поддержке Министерств экономического развития Камчатского и Приморского края.
На сегодняшний день на Камчатке зарегистрировано 3 НМПТ: №176 Камчатская нерка, №186 Кулон камчатский, №218 Сельдь Олюторская. В Приморском крае пока только одно НМПТ №71 Шмаковка (мин.вода).
Организаторы семинара выразили уверенность, что полученные знания вдохновят местный бизнес на регистрацию новых брендов.
Фото? Пресс-службы ФИПС
Источник: ФИПС