Роспатент подвел итоги работы в рамках проекта «Государство для людей». Заместитель главы Роспатента Валерий Фролов принял участие в подведении итогов федерального проекта за 2024 год.
Патентное ведомство создает для заявителей максимально комфортные условия взаимодействия. Также одна из задач — повышение доступности и удобства использования информационных ресурсов Роспатента, расширение осведомленности граждан в сфере интеллектуальной собственности.
Что сделано:
— Вывели госуслуги в ГИС Онлайн Роспатент:
минимизируем очные визиты, упрощаем взаимодействие с заявителями.
— Доработали интерактивные формы на ЕПГУ по регистрации ОИС и распоряжению исключительным правом: выведение подуслуг, возможность подписать УНЭП, расширение способов оплаты, создание кнопки для отзыва заявления.
— Разработали и вывели на ЕПГУ новую интерактивную форму заявления о продлении срока действия исключительного права на товарный знак, что упростит процедуру предоставления услуги.
— Расширили функционал поисковой платформы: теперь на ней можно провести многокритериальный поиск по всем видам объектов интеллектуальной собственности.
— Разработали витрины данных с информацией об объектах интеллектуальной собственности в системе межведомственного электронного взаимодействия. Теперь другие госорганы смогут быстро получать информацию об интеллектуальной собственности, а гражданам, которые к ним обращаются, не нужно дополнительно запрашивать справки в Роспатенте.
— Регулярно проводим обучающие вебинары для повышения уровня информированности граждан в области ИС.
О том, что сделано про проекту в целом рассказал Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации Дмитрий Григоренко. Он подвел итоги федерального проекта «Государство для людей» за 2024 год
Ключевыми достижениями федерального проекта названы:
• Открытие 11 лабораторий пользовательского тестирования государственных услуг.
• Реализация 34 федеральных и 85 региональных сервисов «жизненные ситуации» на порталах госуслуг и «МСП.РФ».
• Обеспечение мониторинга и сбор обратной связи. Проведено порядка 100 исследований при участии 100 тыс. опрошенных граждан.
• Сервисами «жизненные ситуации» воспользовались более 1,5 млн человек.
«Подходы к оказанию госуслуг и работе государства с гражданами в 2024 году вышли на новый уровень. Запущены сервисы «жизненные ситуации», которые позволяют гражданам и предпринимателям получать услуги комплексно, в одном месте и без посещения ведомств. Все новые сервисы проходят проверку в лабораториях пользовательского тестирования государственных услуг на предмет удобства их использования людьми. Цифровые технологии и стандарты клиентоцентричности помогают государству решать вопросы граждан проактивно, избавляя их от заполнения лишних документов и от визитов в ведомства», – сказал Дмитрий Григоренко.
.
Источник: Телеграм-канал Роспатента