Федеральный ритейлер затевает судебную тяжбу за бренд «М.Финанс» с челябинской юридической фирмы «Гаврюшкин и партнеры». Прозорливые уральские юристы заранее подумали, что кто-то захочет развернуть бизнес под такой вывеской. И теперь требуют с сети по продаже электроники миллионы.
Сейчас «М.Видео-Эльдорадо» утверждает, что нынешний правообладатель не использует зарегистрированный товарный знак более трех лет, что, согласно законодательству, может служить основанием для аннулирования его правовой охраны. Ритейлер уверен, что фактического использования знака вообще не было.
А челябинские юристы настаивают на обратном, утверждая, что используют спорный бренд для финансовых консультаций, операций с недвижимостью и взыскания арендной платы.
Заявка на регистрацию товарного знака была подана группой «М.Видео-Эльдорадо» в Роспатент летом 2024 года. Ритейлер уже фактически создал финтех-сервис, который вполне успешно занимается потребительским кредитованием. И бренд «М.Финанс» ему бы очень пригодился.
Осенью 2024 года этот продавец электроники пытался договориться с «Гаврюшкиным и партнерами», направив предложение отказаться от товарного знака. В ответ юридическая фирма запросила за передачу прав на знак до 5 миллионов рублей.
Ситуация очень неоднозначная. Доказательства использования ими спорного бренда юристы из Челябинска без труда представят. Вопрос только в том, признает ли их суд.
Первое судебное заседание по делу должно состояться 20 января 2025 года.
Источник: oborot.ru