Французский бренд Givenchy, входящий в холдинг LVMH, в январе 2025 года подал заявку в Роспатент на защиту своего товарного знака для розничных продаж, в том числе на маркетплейсах. При положительном решении компания сможет вернуть свои операции на российский рынок, а площадкам придется ограничить реализацию поддельной продукции. Как указано в заявке, Givenchy намерена защитить свои эксклюзивные права по классам товаров и услуг 09, 14, 18, 25 и 35. Впервые в России компания регистрирует 35-й класс, который охватывает использование бренда для розничных продаж, в том числе на цифровых платформах.
В рамках этого класса Givenchy регистрирует услуги по розничной продаже и интернет-продажам парфюмерии, одежды, обуви, текстиля, изделий из кожи и других материалов, а также ювелирных изделий и часов. Бренд также запрашивает права на продвижение товаров третьих лиц, включая организацию мероприятий и выставок. Ранее товарный знак охранялся лишь для очков. Теперь правовая охрана будет расширена и на наушники, планшеты, ремешки для телефонов и другие товары.
Givenchy специализируется на производстве одежды и парфюмерии. Компания не осуществляет официальные поставки в Россию с 2022 года. В то же время бренд представлен в большинстве российских сетевых магазинов и на маркетплейсах. При этом продукцию компании можно встретить в большинстве сетевых магазинов России, а также на маркетплейсах. На Wildberries по запросу Givenchy можно найти более 22 тыс. товаров. На Ozon также представлены сотни вариантов продукции, некоторые карточки, например, с парфюмерной водой от французского люкс-бренда за 600–700 рублей, отмечены как получившие маркировку «Честный знак». RB.RU направил запросы в Ozon и Wildberries.
Как пояснили в Wildberries, маркетплейс в постоянном режиме мониторит свою витрину на предмет соответствия представленных товаров законодательству. Также для контроля качества и безопасности продукции компания использует дополнительные инструменты. С сентября 2022 года на Wildberries запущен сервис «Цифровой арбитраж». Сервис позволяет правообладателям напрямую связываться с продавцами и проверять документы на товар. Во многих случаях правообладатель, рассмотрев документы продавца, снимает претензию.
Оформление прав в Роспатенте даст компании возможность вернуться на российские маркетплейсы, считает основатель Telegram-проекта «Развитие на маркетплейсах», селлер Максим Попов.«Ребята хотят сделать так, чтобы полноценно продавать свой бренд на маркетплейсах сами. Также они получат возможность передавать права дочерним компаниям или филиалам, например, оформляя это как консультационные услуги, курируя их. Даже учитывая то, что они ушли из России, имея подобные разрешения от Роспатента они смогут получать деньги, например, консультируя свои дочерние компании. В итоге основная компания станет некоторой прослойкой для того, чтобы потом свободно торговать через другие компании», — предположил эксперт.
Он добавил, что бренд получит возможность «давить тех, кто торгует неоригинальным товаром», и продает продукцию Givenchy без разрешения. «У тех, кто, сейчас торгует этим брендом без документов, могут быть проблемы», — заключил Попов.
Несмотря на уход LVMH, продукция Givenchy продолжает присутствовать на российском рынке через различные каналы, включая крупные торговые сети, магазины косметики и онлайн-платформы. Часть товаров поступает через механизм параллельного импорта, а некоторые могут быть остатками со складов, отметил партнер Digital & Analogue Partners Юрий Брисов. Он добавил, что сложившаяся ситуация иллюстрирует правовой вакуум в сфере защиты интеллектуальной собственности в России на фоне санкций. Фактически произошло массовое распространение контрафактной продукции Givenchy, что по масштабам превосходит даже практики 1990-х годов, уточнил Брисов.
В случае одобрения компания сможет возобновить работу в России, а маркетплейсам придется ограничить продажу неоригинальной продукции.
Источник: Rb.ru