Т-Банк проанализировал, как в 2024 году менялась ситуация с бизнесами, зарегистрированными в России китайцами. Выяснилось, что сфера оптовой торговли уступила электронной коммерции, а еще появился новый привлекательный регион для старта бизнеса.

Исходя из данных ФНС России за конец 2024 года, в стране работает 11,3 тысячи ИП и компаний, зарегистрированных гражданами Китая.

За 12 месяцев их стало больше на 41%. В 70% случаев китайцы открывают ООО, а 30% регистрируются сами как ИП.

В 2024 году предприниматели из соседней страны регистрировались на 50% чаще, чем в 2023 году. Новых юридических лиц стало на 62% больше, а число ИП выросло лишь на 19%.

Сильно изменился выбор китайцами сферы деятельности. Если раньше самым популярным направлением была оптовая просто торговля (без уточнения), то в 2024 году бизнес стали активно регистрировать в отрасли e-commerce. В 2023 году лишь 16% бизнесменов из Китая открывало стартап в этой сфере. Теперь же их число возросло до 30%.

Индивидуальных предпринимателей с паспортом КНР, торгующих через Интернет в России, стало больше в 2,8 раза, и теперь их 1162. ООО в той же сфере показали рост в 4,5 раза – с 186 до 842 компаний.

Среди прочих сфер в 2024 году граждане Китая регистрировали бизнес в оптовой торговле (около 18%), продаже авто и запчастей, а также в сфере кафе и ресторанов. Таких стартапов стало открываться в 1,2–1,3 раза больше, чем годом ранее.


По большей части китайские бизнесы в РФ сосредоточены в российской – около 52% от общего числа. В Московской области и Приморском крае зарегистрировано по 7% бизнесов, а в Амурской области – 6%. Аномально много новых регистраций наблюдается в Калмыкии. Рост в 14 раз за год, вероятно, связан с удобным для китайцев налоговым законодательством.

«Рост китайского бизнеса в России является следствием макроэкономических предпосылок, сложившихся в последние годы, и связан с кратным увеличением товарооборота между РФ и Китаем. В связи с этим растет взаимное проникновение бизнеса в обеих юрисдикциях. Предприниматели видят для себя возможности расширения рынка на новую аудиторию», – считает Дмитрий Трофимов, руководитель сегмента «Старт бизнеса» подразделения Т-Бизнесе в составе Т-Банка.

Показательный случай произошел в сезон новогодних праздников, когда гражданин Китая продал на Wildberries искусственных елок и гирлянд на 109,6 млн рублей.

Фото: банк Лори

Источник: oborot.ru