Один из регистрируемых знаков — это музыкальный трек, который слышит водитель такси при появлении заказа. Так называемый «позывной».

Каждый из этих знаков просят зарегистрировать по семи классам международной классификации товарных знаков, чтобы можно было их использовать в передатчиках, динамиках, ПО и на электронных площадках.

Такая регистрация типична для компании, речь идёт о нотификациях — например, что «водитель начинает заказ» или же просьба «пристегните ремни безопасности, даже на заднем сиденье», отметил представитель «Яндекс Такси».

Зампредседателя комитета РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям Анатолий Семёнов пояснил, что звуки обычно регистрируют для защиты своих прав от «паразитирования на известности какого-то элемента».

В России на данный момент зарегистрировано свыше 100 товарных знаков, включающих звуки. Например, позывные радиостанций «Европа Плюс», «Русское радио», заставки популярных телепрограмм и даже мурчание кошки из рекламы Whiskas.

 С учетом активного развития бизнеса в разных сферах, связанных с обслуживание населения, это очень мало. 

Самые известные джинглы у федеральных телеканалов, радиостанций, а также, например, звук включения компьютеров на базе процессоров Intel.

Источник: Роспатент

Добавить комментарий