Коллективные знаки – это товарные знаки, принадлежащие членам коллективной организации и используемые ими. ВОИС реализует проект, цель которого – расширить возможности предпринимателей и МСП в развивающихся странах для использования этого инструмента интеллектуальной собственности (ИС) для повышения ценности своих продуктов и услуг.

Работа над проектом была начата по решению Комитета по развитию интеллектуальной собственности (КРИС) ВОИС, после того как Боливия представила соответствующее предложение. Впервые это предложение было представлено на 23-й сессии Комитета (в мае 2019 года) и одобрено на 24-й сессии (в ноябре 2019 года).

На протяжении 2020 года в условиях пандемии COVID-19 проектная группа занималась в основном подготовительной работой, в частности отбором стран-бенефициаров и утверждением планов реализации проекта в странах. Реализация проекта была начата в январе 2021 года.

В каждой из стран-бенефициаров проектная группа определяет группы производителей, которые могли бы участвовать в проекте на пилотной основе, и проводит всесторонние исследования. После того, как выбор сделан, проектная группа начинает взаимодействовать с группами производителей, чтобы в официальном порядке создать соответствующие ассоциации (если таковых еще нет) или внести необходимые изменения в их уставы и другие нормативные акты.

В результате анализа было выбрано четыре страны: Боливия, Бразилия, Тунис и Филиппины.

В каждой из этих стран проектная группа отобрала несколько предпринимателей для участия в проекте на пилотной основе. Проект поможет группе этих предпринимателей разработать и зарегистрировать коллективный знак для своей продукции. Участие в тренингах и мероприятиях по повышению осведомленности поможет заинтересованным сторонам лучше понять, как использовать этот инструмент брендинга для коллективной реализации своей продукции.

В Боливии производители объединены в 25 различных организаций, каждая из которых является частью головной ассоциации под названием ARACH (Asociación Regional de Apicultores del Chaco Chuquisaqueño (Региональная ассоциация пчеловодов Чако Чукисакеньо). Они производят мед в регионе Чако Чукисакеньо.

В Бразилии в рамках проекта налажено сотрудничество с ассоциацией производителей APAFE (Associação dos Produtores Agroextrativistas da Floresta Nacional de Tefé e Entorno), расположенной в муниципалитетах Тефе и Альвараэш в Амазонии. Основные виды производимой ими продукции – мука из маниоки и продукты ее переработки, мед и масла.

На Филиппинах отобранная группа состоит из производителей, переработчиков и продавцов орехов и других продуктов из дерева пили в регионе Бикол. Проект реализуется под руководством ассоциации Orgullo Kan Bicol (OKB).

В Тунисе проект реализуется в горном районе Гардимау региона Джендуба совместно с группой, объединяющей производителей меда, продуктов на его основе, эфирных масел и других местных продуктов.

В процессе создания коллективного знака в каждой из стран-бенефициаров проводятся информационные мероприятия и семинары с участием членов ассоциации для согласования основных элементов их будущих коллективных знаков. Разрабатываются правила, регулирующие использование коллективных знаков, и соответствующие логотипы.

Следующий этап — регистрация коллективного знака. Заявка на регистрацию коллективного знака составляется и подается в соответствующее ведомство ИС. После выдачи свидетельства о регистрации в каждой из стран-бенефициаров организуется мероприятие по презентации и популяризации коллективного знака.

Один из примеров регистрации коллективного знака.

14 июня 2022 года в городе Легаспи, Филиппины, был официально представлен новый коллективный знак Bikol Pili.

Мероприятие было посвящено регистрации коллективного знака Ассоциации Orgullo Kan Bicol (OKB) в национальном ведомстве ИС Филиппин (IPOPHL). Представляющие народ биколано производители орехов, кондитерских изделий, изделий ручной работы и косметики из пили, тропического дерева, произрастающего на вулканической почве Филиппин, смогут использовать коллективный знак, чтобы лучше позиционировать свою продукцию на рынке.

Знак распространяется на сырье и переработанные пищевые продукты из пили, а также непродовольственные товары, такие как одежда, модные аксессуары, косметическая продукция, а также эфирные масла. В рамках проекта также был разработан логотип, отражающий концепцию продвижения продукции под коллективным знаком Bikol Pili.

Комитет по интеллектуальной собственности ВОИС продолжает реализацию проекта. Будем следить за регистрацией новых коллективных знаков Боливии, Бразилии и Туниса.

Источник: ВОИС

Добавить комментарий