О региональных брендах России как новых точках роста  01 февраля 2023 года  шла речь на обучающем семинаре Роспатента и Федерального института промышленной собственности.

Приглашённые специалисты  рассказали представителям регионального бизнес-сообщества о том, как правильно подать заявку на регистрацию объектов интеллектуальной собственности, о пошлинах и льготах, а также о конкурентных преимуществах для предприятий, которые своевременно позаботились о регистрации товарных знаков и патентов.

По задумке организаторов, проведение семинара должно содействовать росту благосостояния производителей уникальных отечественных товаров, развитию территориальных брендов, которые станут важным источником пополнения региональных бюджетов.

«Действительно, почему мы здесь? Потому что такой хороший регион и ни одного регионального бренда в Тамбовской области не зарегистрировано, а ведь это всем известный тамбовский картофель, котовская неваляшка, мичуринские яблоки, тамбовский мёд и многие другие бренды, которые действительно потенциально являются наименованием мест происхождения товаров и географическим указанием товара. Вот про эти обозначения мы будем сегодня рассказывать.» — сказал перед семинаром  Алексей Сычев, начальник отдела экспертизы заявок на наименования мест происхождения товаров и географические указания Федерального института промышленной собственности.

Есть такое понятие — переплатить за бренд. Есть крупные особенно зарубежные фирмы, которые вкладывают большие средства в развитие своего бренда, все мы знаем про Кока-колу, например. А ведь наши напитки не хуже. Но рекламные вложения настолько велики у этих крупных транснациональных компаний, что в ряде случаев люди готовы переплатить, даже если качество соразмерно менее известного. Но в этом и заключается бизнес, чтобы развивать свой товар, продвигать его, сделать его известным. И мы, потребители, в ряде случаем сами будем готовы переплатить за бренд, потому что доверяем качеству этого товара. Вот, например, буду рассказывать про Тульский пряник. Я часто езжу в Тулу. И мы его все время покупаем потому как мы знаем этот товар. Дело в том, что они постоянно вкладывают деньги в него, продвигают и мы готовы заплатить за него, и его качества, а качество это, действительно, хорошее.

На нашем семинаре мы расскажем, как выявить бренды своего региона, как получить правовую охрану и с помощью этого можно развивать свой бизнес, что это за бренды, каковы их особенности и срок охраны, как все сделать правильно, как оформить документы.

Чем раньше к этому наши предприниматели придут, тем будет правильнее для них. Ведь если это не сделают они, за них это сделает кто-то другой. И испортит жизнь тем предпринимателям, которые вложили в это все свою душу.

«Пришла на этот семинар для того, чтобы развивать и дальше свой бренд. Хотелось бы выходить на межрегиональный импорт. Надеюсь, что эти знания мне помогут, и в дальнейшем буду представлять Тамбовскую область на более высоком уровне.» — Екатерина Чертилина, предприниматель, основатель авторского бренда одежды (город Тамбов).

Источник: Роспатент