07 февраля 2023 года в рамках международной выставки «Продэкспо-2023» при поддержке ТПП РФ состоялся круглый стол «Как не потеряться на полке? Дизайн упаковки в современных условиях».

Открыл круглый стол заместитель директора Департамента регионального развития ТПП РФ Илья Любченко, он обратил внимание на необходимость грамотного продвижения локальных брендов. «Наверное, все слышали о таких отечественных гастрономических брендах, как вологодское масло, тульские пряники, адыгейский сыр и многие другие – эти товары представлены повсеместно. Вместе с тем, приходится констатировать, что ряд локальных продуктовых брендов все еще неизвестен за пределами своего региона, – отметил он, открывая дискуссию. – И мы понимаем, что в условиях растущей конкуренции есть необходимость грамотного отображения идентичности продукта и визуализации его уникальности».

Одной из тем обсуждения стала продающая способность SRP упаковка (Shelf Ready Packaging). Подобная упаковка выполняет транспортную функцию и функцию выкладки на полку. «Самая главная задача упаковки показать продукт, чтобы его было видно, и если выбрать материал неправильно, то она с этой задачей может не справиться», – рассказала представитель группы предприятий «Готэк» Жанна Козырева. По ее словам, покупатель, согласно анкетированию, в первую очередь обращает внимание на цвет упаковки.

Руководитель проекта «Вестник лицензионного рынка» Мария Рогожина обратила внимание на такие тренды, как геймификация и кастомизация. Известные персонажи и бренды всегда привлекают внимание потребителей, сказала она, отметив, что можно арендовать торговую марку и авторское право на определенный объект для сочетания с каким-либо товаром или услугой. «Мы берем в аренду не только образ персонажа, но и эмоции, которые этот образ вызывает у потребителя. Годами правообладатель бренда вкладывает огромные усилия и деньги для того, чтобы эти образы вызывали определенные эмоции у потребителей», – подчеркнула Мария Рогожина.

В ходе дискуссии затрагивались такие темы, как юридическое оформление упаковки, стратегический маркетинг и уникальное торговое предложение. Отмечалась важность выявления стратегического и тактического преимущества бренда, уникальности слогана, чтобы у конкурента не было возможности копирования.

Модерировал круглый стол основатель Лаборатории стратегического маркетинга в Сколково Алексей Обжерин.

В мероприятии также приняли участие: президент Союза «Торгово-промышленная палата города Кургана» Илья Назаренко,президент Союза русско-гуандунских предпринимателей Ян Дань, руководитель брендингового агентства A.Studio Анна Собянина, руководитель агентства BeProduct, эксперт по разработке продуктов и стратегическому маркетингу Азамат Исянчурин, управляющий партнёр юридической фирмы «Солнцев и партнёры» Станислав Солнцев,заместитель начальника информационно-маркетингового выставочного центра, куратор Комитета Вологодской ТПП по развитию потребительского рынка Валентина Севостьянова.

Подвела итоги круглого столазаместитель директора Департамента регионального развития ТПП РФ Елена Исхакова, она рекомендовала региональным производителями активнее работать с торгово-промышленными палатами, проводить больше мероприятий по упаковке продукции и развивать креативные направления в бизнесе.

Источник: Департамент регионального развития ТПП РФ, Я. Шашкина

Мнение главного редактора «Вестника интеллектуального права» Татьяны Маркановой:

« Интервью с участниками выставки – экспонентами показали, что компании уделяют большое внимание упаковке своих товаров. При чем, не только с точки зрения сохранности качества товара, но с точки зрения защиты от копирования. На стенде компании из Калининграда рассказали о том, что один из посетителей, не скрывая своих намерений, сфотографировал упаковку блюда из палтуса и сказал, что сделает такую же, изменив логотип. Но компания, понимая все риски копирования упаковки и этикетки, заранее подала заявку на ее регистрацию.

Другая компания из Армении уже имела печальный опыт после того, как представила на выставке вина с незарегистрированными названиями. Теперь действует по правилам – «Сначала – регистрация товарного знака и дизайна этикетки, потом – презентация на выставке».

Это самый верный способ для защиты инвестиций компании в разработку продукта и его продвижения. Есть и такие руководители, которые по-прежнему относятся беспечно к регистрации интеллектуальной собственности. Тем не менее, судебная практика показывает, что такая беспечность ведет к дополнительным издержкам, потерям товарных знаков, штрафам.

Некоторые говорят, что разработаем новый товарный знак, этикетку. А что делать с товарами, которые уже изготовлены, отгружены, а права ИС на них потеряны?