«Дюраселл Раша», российское подразделение американской Duracell, направило жалобу на маркетплейсы Wildberries и Avito. Суть претензии – большое количество контрафакта, продаваемого под брендом компании на этих площадках. Соответствующее письмо компания направила 20 сентября на имя президента Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артема Соколова и директора департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга Екатерины Приезжевой.

«Дюраселл Раша» требует наладить механизм борьбы с поддельными батарейками и аккумуляторами. Коммуникация с площадками по поводу удаления подделок сейчас ведется в рамках единой информационной системы (ИС) для борьбы с контрафактом, пишут  «Ведомости».

Российское подразделение Duracell считает, что со стороны Wildberries механизм блокировки такого товара не стандартизирован и дает сбои. Подделки удаляются лишь через три недели и могут вновь появиться в продаже через несколько минут.

На Avitoотсутствует автоматическая проверка подлинности товара, а удаление правонарушителей занимает до одной недели. Помимо этого, для удаления контрафактных товаров требуется проведение контрольных закупок, говорится в письме организации.

Поэтому «Дюраселл Раша» просит показать механизм работы информационной системы в случае Wildberries и удалить страницы продавцов, которые нарушают права на интеллектуальную собственность компании.

Производитель батареек также предложил встретиться с представителями Avito, чтобы подключить к ИС и этот маркетплейс.

В Wildberries в ответ сообщили, что маркетплейс активно борется с подделками с помощью системы «Цифровой арбитраж». Представители площадки отметили, что действенной мерой для борьбы с контрафактом может стать маркировка батареек: это поможет предотвратить появление подделок и быстро исключать их из оборота.

Представитель Avito утверждает, что все объявления, к которым были вопросы у «Дюраселл Раша», заблокированы.

Эксперты считают, что количество контрафакта сейчас растет в основном из-за экономических причин: потребитель ищет лучшую цену, часто ее предлагают именно контрафактчики. Кроме того, на рост числа подделок могла повлиять легализация параллельного импорта.

В Минпромторге подтвердили получение письма. Госорганы займутся проверкой данных о продаже подделок продукции Duracell на площадках. В АКИТ изданию не сообщили, какие действия последуют со стороны ассоциации.

«Дюраселл раша» попросила отладить механизм борьбы с поддельной продукцией / Евгений Разумный / Ведомости

Источник: Oborot.ru  

Добавить комментарий