26 октября 2022 года в рамках форума «Развитие региональных брендов: семейное предпринимательство» состоится семинар «Региональные бренды России – новые точки роста».
Мероприятие проводится в рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»
Партнеры мероприятия: АО «Агентство инновационного развития – центр кластерного развития Калужской области», Торгово-промышленная палата Калужской области, ГАУ КО «Агентство развития бизнеса», ФГБУ «Федеральный институт промышленной собственности», Министерство экономического развития и промышленности Калужской области.
Роспатент при поддержке Министерства экономического развития и Торгово-промышленной палаты Калужской области проведет обучающий семинар «Региональные бренды России – новые точки роста».
На семинаре специалисты Роспатента и ФИПС простым языком расскажут представителям регионального бизнес-сообщества и всем желающим о таких объектах интеллектуальной собственности как географическое указание (ГУ) и наименование места происхождения товара (НМПТ), в том числе:
— о конкурентных преимуществах для предприятий, которые дает регистрация этих обозначений;
— об отличиях между ГУ и НМПТ;
— о том, как правильно подать заявку на регистрацию ГУ и НМПТ в том числе, в электронном виде;
— о пошлинах за регистрацию ГУ и НМПТ, а также льготах по их уплате;
— о мировом опыте использования ГУ и НМПТ, трендах развития этих объектов интеллектуальной собственности в России;
Проведение семинара призвано содействовать росту благосостояния производителей уникальных отечественных товаров, развитию территориальных брендов, которые станут важным источником пополнения региональных бюджетов.
Справочно:
Чем полезна регистрация ГУ или НМПТ простым языком
Любой бизнес, особенно начинающий, «встающий на ноги», стремится завоевывать новые рынки, перейти с регионального на федеральный, а потом и на международный уровень.
При этом в процессе развития, предприниматели неизбежно встречаются с акулами – крупными предприятиями, обладающими значительными административными и финансовыми ресурсами. И если кто-то начинает «наступать на пятки» таким акулам, их юристы, в первую очередь, проверяют наличие у конкурента зарегистрированных товарных знаков, патентов, географического указания и НМПТ.
Если предприниматель своевременно не озаботился регистрацией принадлежащей ему интеллектуальной собственности, то впоследствии он может столкнуться с большими проблемами, и даже потерять бизнес. Конкуренты могут зарегистрировать его товарный знак на себя, запатентовать чужую разработку или начать копировать созданную не ими продукцию. В таких случаях возможны долговременные судебные тяжбы, истощающие бизнес.
Поэтому перед выводом своей продукции на рынок, предпринимателю необходимо подумать о защите своих прав на объекты интеллектуальной собственности – зарегистрировать товарный знак, ГУ или НМПТ и т.д.
Сам факт регистрации создает возможность для безопасного развития бизнеса, создает условия для притока инвестиций. Это гарантия того, что когда бренд станет известным в широких кругах, он будет всесторонне защищен.
26 октября 2022 года, 14:00
Калуга, ул. Академика Королева, 16,
(Four Points by Sheraton Kaluga, 2-й этаж)
Контактная информация: Сидорова Наталия, Сендер Оксана,
центр поддержки бизнеса и делового сотрудничества
Торгово-промышленной палаты Калужской области
(4842) 41-07-03, cfc@tppkaluga.ru
Источник: Торгово-промышленная палата Калужской области