Всего в 2022 году в рамках Международной системы регистрации товарных знаков Мадридской системы было подано 69 000 заявок против 73 500 в 2021 году. Таким образом, мы видим, что наблюдается общее снижение. Наибольшее число международных заявок на регистрацию товарных знаков подали заявители из США (12 495); следующие места в рейтинге заняли заявители из Германии (7 695), Китая (4 991), Франции (4 403) и Соединенного Королевства (4 227).
Среди 15 ведущих стран происхождения только три – Нидерланды (+7,4%), Республика Корея (+2,1%) и Турция (+5,2%) – продемонстрировали рост в период с 2021 по 2022 год. Напротив, в Германии (-12,5%) и Италии (-13,9%) наблюдалось самое резкое снижение. Несмотря на снижение числа заявок в годовом исчислении в период 2021 и 2022 годов, зафиксированное во Франции (-10,0%), Соединенном Королевстве (-0,9%) и США (-5,9%), их показатели заявительской активности в 2022 году были выше, чем в 2020 году, на 17,7%, 12,9% и 24,8% соответственно. Российская Федерация занимает 14 место и показывает снижение подачи заявок с 1572 в 2021 года до 1469 в 2022 году. Общую статистику по странам смотреть здесь
Французская компания L’Oréal, подавшая 160 заявок по процедуре Мадридской системы, в 2022 году второй раз подряд становится лидером по числу поданных заявок. Швейцарская компания Novartis AG (131 заявка) поднялась на три позиции и заняла второе место, за ней следуют британская Glaxo Group (128 заявок), болгарская Euro Games Technology (120 заявок) и Hyundai Motor Company (108 заявок) из Республики Корея. В 2022 году Hyundai Motor Company подала на 77 заявок больше, чем годом ранее, что позволило компании переместиться с 48-го на 5-е место в рейтинге ведущих заявителей. Компания Maplebear Inc. (82 заявки) из США, оказывающая услуги по онлайн-доставке и самовывозу продуктов питания, также продемонстрировала в 2022 году значительный рост (+78 заявок) в сравнении с 2021 годом, поднявшись на 7-е место. Среди ведущих заявителей есть одна компания из Российской Федерации – Группа компаний «Русагро». Она занимает 31 место в списке. «Русагро» показала роста с 2 заявок в 2021 году до 39 заявок в 2022 году.
Самые востребованные классы
Самым востребованным стал класс, охватывающий компьютерную технику и программное обеспечение, электрооборудование и электронную аппаратуру, на его долю в 2022 году пришлось 11,3% от общего числа заявок. Следующими по популярности были класс услуг для бизнеса (8,8%) и класс, к которому относятся научно-технологические услуги (8,5%).
Несмотря на общее снижение числа заявок, поданных в 2022 году, и общего числа классов, указанных в них, значительный рост продемонстрировали классы, входящие в список 15 ведущих, такие как класс, охватывающий финансовые, банковские, страховые и риелторские услуги (+13,9%). Также класс, включающий услуги по обучению, подготовке, обеспечению досуга, спортивной и культурной деятельности (+8,3%).
Напротив, классы товаров, включающие фармацевтические препараты (-12,2%), косметику (-12,0%) и хирургическое, медицинское, стоматологическое и ветеринарное оборудование и инструменты (-14,0%), продемонстрировали значительное снижение в 2022 году после значительного роста в 2020 и 2021 годах.
Источник: Пресс-релиз ВОИС