Автомобили с электрическими двигателями сегодня занимают самые престижные пространства на ведущих мировых выставках и автосалонах. За первенство в этой области соперничают ведущие глобальные концерны. 19000-й действующий евразийский патент тоже выдан на оригинальную разработку в области электрических силовых установок для электромобилей.
Действующим юбилейным евразийским патентом под номером 19000 стал патент Объединенного института машиностроения Национальной академии наук Беларуси — учреждения из национальной юрисдикции одного из государств-членов Евразийской патентной организации (ЕАПО).
Евразийский патент описывает оригинальную разработку белорусских инженеров, которая преодолевает основные недостатки уже существующих электрических силовых установок. Например, у многих электромобилей при повышении частот вращения электродвигателя (увеличения мощности или скорости) экспоненциально возрастают шум и вибрации механического зубчатого редуктора. Эти показатели сигнализируют об увеличении динамической нагрузки на зубчатые передачи, которая снижает надежность механической составляющей электросиловой установки, сокращает возможности ее технического обслуживания, повышает стоимость ремонта.
Уникальная конструкция, разработанная машиностроителями Беларуси и защищенная евразийским патентом, подразумевает несколько вариантов или модификаций силового электромеханического привода в зависимости от условий эксплуатации или модели электромобиля, в которой он используется.
Предложенное техническое решение позволяет значительно повысить показатели ремонтопригодности силового электропривода и снизить себестоимость изделия. Защищенные евразийским патентом варианты белорусского изобретения можно использовать в электромобилях с мощностью тягового привода до 45 кВт и скоростью движения до 120 км/ч.
Изучить подробности запатентованной конструкции привода и её варианты вы можете в опубликованном евразийском патенте.
Источник: ЕАПВ