По сообщению ТАСС, компании «Контур. Фокус» и «Контур. Маркета» провели исследования, в котором сделаны выводы о росте количества российских брендов на 7,6% за 2,5 года. Другие интересные данные из их отчета: 33 330 компаний зарегистрировано в секторе легпрома и 13 000 новых компаний зарегистрировано за последние 2,5 года.
При этом динамика учитывает, в том числе, уход из России в течение прошлого года многих иностранных марок одежды. Так, в отчете сравниваются данные на начало 2020 года, когда в секторе насчитывалось 30 980 компаний, и текущие показатели — 33 330 брендов. Сообщается, что на протяжении 2021 года и до середины 2022 года рынок пережил небольшое падение, но затем показал рост, который продолжается до сих пор.

В течение последних 2,5 лет количество регистраций новых марок в секторе легкой промышленности превысило количество ликвидаций: 13 000 против 11 200. Больше всего организаций закрылось в начале 2021 года, что, по мнению аналитиков, стало следствием пандемии. Затем рынок плавно восстанавливался и к маю 2022 года достиг прежних показателей.

Согласно отчету, больше всего компаний-производителей одежды зарегистрировано в Москве (4 970) и Московской области (2 686). Меньше всего — в Ненецком автономном округе и Байконуре (четыре и одна компании соответственно).

Также в исследовании указывается, что тренд замещения зарубежных производителей продолжается, однако наряду с российскими компаниями освободившиеся ниши стремятся занять игроки из Китая, Турции и других стран. Помимо этого, все более значительное влияние на рынок оказывает развитие сервисов параллельного импорта из Европы.

Рост показывает не только регистрация брендов, но и производство текстильной продукции. 

«Объем введенных в оборот за I квартал товаров легкой промышленности составил 62,1 миллиона единиц текстильной продукции и 26,7 миллиона единиц товаров верхней одежды. Производство текстильной продукции за год выросло на 21,9 % – до 28,9 миллиона единиц, а верхней одежды выросло на 40,6 % – до 6 миллионов единиц товаров», – говорится в обзоре, подготовленном оператором системы маркировки «Честный знак» – Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) совместно с Национальным научным центром компетенций в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции (ННЦК) при Минпромторге.

Рост производства сказывается и на продажах. Так, одежда и обувь лидируют по заказам в интернет-магазинах.

Портал Hi-Tech Mail.ru провел исследование о том, что россияне чаще всего покупают онлайн. По признанию пользователей, в чью жизнь услуги электронной коммерции вошли окончательно, 20% заказов – это одежда и обувь.

Почти ежедневно оформляют заказы в интернете 7 % поклонников онлайн-шопинга. Частота онлайн-покупок один раз в 2–3 недели характерна для 21 % опрошенных, что стало самым популярным вариантом ответа. 19 % россиян совершают шопинг в интернете только раз в 3–4 месяца, а 18 % – реже одного раза в месяц. 16 % респондентов выбрали ответ «не чаще одного раза в неделю».

Покупатели больше всего ценят в онлайн-покупках широкий ассортимент (25 %), комфорт (24 %) и экономию времени (22 %).

Однако доля тех, кто предпочитает совершать покупки исключительно в офлайн-магазинах, составляет 60 %.

Источник: FASHION STYLE RUSSIA