28 июня 2023 года в Хабаровске прошел обучающий семинар «Региональные бренды России – новые точки роста». Цель семинара – помощь производителям отечественных товаров. Специалисты Роспатента рассказали предпринимателям о том, как регистрация собственного бренда поможет продвигаться на новых рынках сбыта и защититься от недобросовестной конкуренции. С подробностями Яна Чурочкина.
За одним столом – представители бизнес-сообщества и специалисты Роспатента. Заявляют: при продвижении продукции на межрегиональных и международных рынках небольшие компании могут столкнуться с рядом проблем: например, с попытками конкурентов переписать на себя чужие разработки, украсть товарный знак или начать копировать продукцию.
На семинаре производителям рассказали о различии регистрации географических указаний и наименований мест происхождения товаров, о том, какие есть льготы, а также о сроках и стоимости оформления.
И сразу в Роспатент от производителей края поступило две заявки на регистрацию брендов, использующих в названии географические обозначения: на питьевую воду и икру.
Мнения участников:
Алексей Сычев, начальник отдела экспертизы заявок «Федерального института промышленной собственности»:
«Одно из географических указаний первых, которое мы зарегистрировали, было воронежское мороженое. Репутация в Воронежской области огромная, поскольку есть репутация, всегда есть те, которые хотят воспользоваться этой репутацией. И выяснилось, что другое лицо, которое не имеет к Воронежской области никакого отношения, тоже стал маркировать свою продукцию обозначением «Воронежское мороженое».
Андрей Базилевский, сенатор Совета Федерации:
«Сегодня губернатор Хабаровского края Михаил Владимирович Дегтярев сам лично занимается этим вопросом. Потому что представлять региональный бренд на федеральном уровне – это достаточно серьезная вещь, это защита и предпринимательства, и своего дела, и бизнеса, потому что очень сложно иногда выдерживать конкуренцию».
Виктор Жуковский, директор компании:
«Семинар заинтересовал тем, что здесь нам помогут зарегистрировать, рассказать план действий: как зарегистрировать и товарный знак, и бренд, который мы хотим зарегистрировать, чтобы он был на всю Россию известен».
Источник: ФИПС