Председатель правления Ассоциации рестораторов, отельеров и туроператоров ЕАО Олеся Железнякова рассказала о регистрации первого в истории области регионального бренда «Шницель по-биробиджански».В прошлом году по поручению председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко и губернатора ЕАО Ростислава Гольдштейна областной департамент экономики начал работу по поиску и регистрации региональных брендов.
Главная цель – выделить эндемичные товары, производимые на территории региона, которые способствуют узнаваемости региона во всём мире. Результатом этой работы стала регистрация регионального бренда «Шницель по-биробиджански». Отныне вносить в меню «Шницель по-биробиджански» могут только кафе и рестораны от семи организаций и предпринимателей, входящих в Ассоциацию рестораторов, отельеров и туроператоров ЕАО.
Напомним, что шницель по-биробиджански разработал талантливый биробиджанский шеф-повар Яков Блехман. О нём были наслышаны далеко за пределами Дальнего Востока. Попробовать кулинарные шедевры Якова Исааковича приезжали знаменитый иллюзионист Вольф Мессинг, народный комиссар путей сообщения СССР Лазарь Каганович и маршал Василий Блюхер, многочисленные артисты кино и советской эстрады.
С сентября 2019 года в областной столице ежегодно проводится гастрономический фестиваль «Шницель по-биробиджански», где жители и туристы могут попробовать блюдо от разных поваров Биробиджана, по единой цене.
В рамках обучающего семинара «Региональные бренды России – новые точки роста», который прошёл в Хабаровске, состоялась торжественная церемония вручения свидетельства о регистрации географического указания «Шницель по-биробиджански». Председатель правления Ассоциации рестораторов, отельеров и туроператоров ЕАО Олеся Железнякова поделилась своим опытом по регистрации регионального бренда с участниками семинара из регионов Дальнего Востока.
Источник: Официальный сайт органов государственной власти Еврейской автономной области