Начать работу на российском рынке ритейла планируют 23 зарубежных бренда, в то время как в 2023 году на рынок вышли 19 брендов, следует из презентации консалтинговой компании NF Group.

Как подсчитали в компании, большая часть брендов, вышедших в 2023 году на российский рынок, — из Турции (58%), Белоруссии (16%), Эстонии (8%). Основной профиль ритейлеров — одежда и обувь (63%).

«К сожалению, качество выхода новых брендов из-за рубежа сильно снижается. Так, большинство турецких брендов, вышедших на российский рынок в прошлом году, не только не продолжили свое развитие в стране, но и уже закрылись», — сказала региональный директор по торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева.

Из тех брендов, что готовятся выйти на рынок, большая часть (35%) являются иранскими. Еще ожидается выход ритейлеров из Китая (13%), а также из Казахстана, Белоруссии, Южной КореиОАЭ, Турции (по 9%). Основной профиль брендов — одежда и обувь (74%).

По словам Хакбердиевой, в ближайший год участники рынка ждут начала работы в России, прежде всего, ритейлеров из Китая и Южной Кореи. При этом, напомнила эксперт, в хорошие времена выход нового бренда занимал 2,5-3 года, так как новым игрокам требовалось изучить рынок. «Будет хорошо, если реально откроется хотя бы половина из заявленных к выходу 23 брендов», — констатировала она.

Источник: РИА Новости