Роспатент в рамках эксперимента по оптимизации разрешительной деятельности сократил сроки предоставления государственных услуг и количество необходимых документов для их получения при подаче заявлений через Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ). В результате формы заполнения заявлений стали интерактивными.

Специалисты ведомства обратили внимание на большой интерес к данной теме со стороны потенциальных заявителей. В этой связи было принято решение о проведении цикла семинаров в рамках «Лектория Роспатента», в рамках которых специалисты Роспатента и ФИПС подробно рассказали об изменениях в процессе подачи и рассмотрения заявление по следующим темам:

  • Изобретения, полезные модели, промышленные образцы.
  • Товарные знаки, географические указания (ГУ), наименования мест происхождения товаров (НМПТ).
  • Программы для ЭВМ, базы данных, топологии интегральных микросхем.
  • Распоряжение исключительным правом по договору, переход исключительного права без договора.

Охват семинаров по состоянию на 30 ноября составил более трех тысяч просмотров.

Практическая значимость Лектория в том, что специалисты подробно шаг за шагом объясняли и показывали — как заполнять необходимые для предоставления государственной услуги обновленные формы. Предлагаем ознакомиться с видеозаписями мероприятий.

Для просмотра нажмите на ссылку: https://rospatent.gov.ru/ru/activities/lektorij-rospatenta

Источник: Роспатент

От редакции: Идея проведения обучающих семинаров от Роспатента и ФИПС отличная. Но не все заявители могут оценить будут ли их товарные знаки зарегистрированы. Возникает много нюансов при рассмотрении заявок. Эксперты могут обнаружить сходные элементы в изображениях, слова, которые не подлежат охране. При рассмотрении заявок на патент скажут, что нет новизны. Чтобы избежать таких случаев, необходимо тесно взаимодействовать с опытными патентными поверенными. Как правило, получив отказа от Роспатента, компании-заявители обращаются к патентным поверенным. Потеря времени чревата тем, что третье лицо может подать заявление на регистрацию вашего товарного знака, изобретения, промышленного образца или полезной модели. Где оно подсмотрит или получит информацию? На публичных мероприятиях: выставках, маркетах, сайта, на которые выходят компании с незарегистрированными товарными знаками и изобретениями. Может произойти утечка информации из офиса в результате промышленного шпионажа. Это серьезные вещи и к этому этапу создания бренда, вывода продукта на рынок необходимо относится по-взрослому.