В рамках деловой программы международной выставки-форума «Россия» специалисты Федерального института промышленной собственности (ФИПС) провели обучающий семинар «Региональные бренды России – новые точки роста».
Цель семинара — информировать предпринимательское сообщество о таких объектах региональных брендах, как географические указания (ГУ) и наименования мест происхождения товаров (НМПТ), рассказать об их практической пользе для бизнеса — от малого до большого, а также развеять множество мифов о том, что получить регистрацию сложно, долго и дорого.
Следует отметить, что сотрудники ФИПС, начиная с 2020 года провели такие семинары в 28 субъектах РФ: республиках Крым, Хакасия и Мордовия, Кировская, Новосибирская и Томская области, и многие другие. В планах рассказать представителям бизнеса всех субъектов РФ об этих объектах интеллектуальной собственности. Благодаря семинарам было подано 14 заявок на НМПТ и 56 на ГУ.
Данный семинар рассчитан на производителей товаров, свойства которых неотъемлемо связны с географическими особенностями места производства. К ним следующие сферы: продукты питания, минеральная вода, предметы народного художественного промысла, сбор дикоросов и др.
Начальник отдела экспертизы заявок на НМПТ и ГУ ФИПС Алексей Сычеврассказал слушателям:
- о конкурентных преимуществах, которые даёт регистрация географического указания (ГУ) и наименования места происхождения товара (НМПТ);
- как правильно подать заявку на регистрацию, в том числе в электронном виде;
- о пошлинах за регистрацию ГУ и НМПТ, а также льготах по их уплате;
- о мировом опыте использования, трендах развития этих объектов интеллектуальной собственности в России.
По его словам, производителям это дает возможность отличать свою продукцию от конкурентов, успешно продвигать товар на рынке, увеличивать объемы, расширять и развивать производства. К тому же наличие исключительного права позволяет правообладателю защищать свои права на использование ГУ и НМПТ и пресекать выпуск контрафактной продукции. В свою очередь, потребители получают уверенность в качестве товара, что ведет к повышению доверия к производителю и готовность платить за маркируемый ГУ и НМПТ товар.
Источник: ФИПС