В уходящем 2023 году ряд крупных компаний обновили свой бренд, стремясь отвечать современным трендам.
Самым яркими стали кейсы МТС, «МегаМаркет» и DOMИNO Pizza. Некоторые компании провели ребрендинг впервые с момента основания. Вспомним самые интересные их них.
1. МТС: глобальный ребрендинг
У бренда МТС появляется новая архитектура, позиционирование, логотип и визуальный язык в целом, а также уникальная айдентика для отдельных продуктов. Ребрендинг стал логичным продолжением больших изменений в бизнесе, философии бренда и внутренней культуре. Прежний монолитный бренд перестал работать – не давал компании нужной гибкости и не решал всех задач разных сервисов.
Новый логотип МТС – динамический и гибкий, который вмещает все продукты и становится фундаментом для визуальной системы, а его левый угол остается свободным для брендинга отдельных сервисов. Красный цвет МТС – главный узнаваемый элемент бренда – сохранился, но к нему добавились более разнообразные цветовые решения. В создании новой бренд-платформы МТС помогали агентства Signal и BBDO MOSCOW. Над новым концептом айдентики работали два агентства — UtterDesign и ONY.
2. «СберМегаМаркет»: уже без «Сбер»
Маркетплейс «СберМегаМаркет» изменил айдентику и убрал приставку «Сбер» в названии. Теперь маркетплейс называется «МегаМаркет». В новой айдентике и цветовом решении компания хотела воплотить идею эмпатии и заботы. Её значимый элемент –оригинальная полочная система.
Плашки разных форм, цветов и размеров символизируют мультикатегорийность и разнообразие товаров на маркетплейсе. Визуальные изменения связаны с актуальными задачами роста и развития компании. Компания обновила сайт, социальные сети и все прочие средства коммуникации с аудиторией деловым сообщестовм.
3. Domino’s Pizza: Тимати сделал DOMИNO Pizza
Сеть пиццерий Domino’s Pizza прекратила работу в России и была перезапущена под брендом DOMИNO Pizza, сохранив франчайзинговых партнеров, 120 ресторанов и более 2000 сотрудников по всей России. Управляют брендом Антон Пинский и Тимати. Партнеры выкупили 68 франчайзинговых ресторанов и объединили вокруг себя других франчайзи. Первая обновленная пиццерия DOMИNO на Ходынском бульваре начала работу 30 августа.
Ребрендинг DOMИNO проводится поэтапно, по мере присоединения франчайзинговых партнеров, и коснулся в том числе операционных процессов. Изменился и фирменный стиль. Новый бренд DOMИNO Pizza призван сохранить многолетний опыт Domino’s Pizza работы в России: цветовая палитра, синий, белый и красный, остались неизменными, при этом логотип станет современным и минималистичным. Основное правило нового визуального стиля – это лаконичность и актуальность. В рамках ребрендинга обновлен интерьер пиццерий, упаковка, форма сотрудников, сайт и мобильное приложение.
4. «М.Видео»: изменили неизменное
В декабре 2023 года Группа «М.Видео-Эльдорадо» начала процесс ребрендинга своего ключевого бренда «М.Видео». Основные изменения коснулись логотипа и дескриптора компании. Новый логотип имеет увеличенную букву «М», которая остается неизменной с 1994 года. Слово «видео» — написано прописными буквами, и шрифт стал печатным, в отличие от предыдущего рукописного. Улучшены также оттенки красного цвета, используемого в айдентике компании, что обеспечивает более комфортный просмотр на смартфоне или компьютере.
Новый дескриптор компании заменил предыдущий «Онлайн / Быстро / Рядом» и теперь гласит «Главный эксперт по технике». Цель ребрендинга состоит в том, чтобы сделать букву «М» более заметной и использовать ее вариацию как основу для всех суббрендов компании: M.Сlub, «М.Сервис», «М.Рассрочка» и др. Для проведения изменений в символике компании было привлечено брендинговое агентство LINII.
5. Delivery Club: теперь по-русски
Сервис доставки Delivery Club изменил название на «Маркет деливери». Смена названия связана с расширением ассортимента товаров, доступных к экспресс-доставке. Так, в каталоге компании появилась электроника, товары для дома и мелкая бытовая техника. Сервис также продолжает осуществлять доставку заказов из ресторанов и продовольственных магазинов. Вместе с тем, новый логотип представляет собой изображение страуса с желтой буквой «М» рядом с названием бренда «Маркет деливери».
6. «Яндекс Лавка»: предназначение – влюблять в жизнь
Сервис доставки «Яндекс Лавка» обновил логотип и приложение, а также увеличил долю уникального ассортимента с 30% до 50%. Свое предназначение сервис видит в доставке поводов влюбляться в жизнь каждый день и в заботе о покупателях. Эти идеи нашли отражение в логотипе – на нём появился символ сердца и стал основой для всех коммуникаций.
Слоганом первой рекламной кампании стала фраза «Вот это жизнь», которая теперь дополняет каждый креатив. Что касается приложения, сервис добавил в него больше рекомендаций для покупателей и возможностей для персонализации покупок. Обновление и ребрендинг «Яндекс Лавка» – часть стратегии «Яндекса» по укреплению его позиций на рынке быстрой доставки.
7. LAB Industries: три хорошие буквы
LAB Industries, компания по производству чистящих и моющих средств, клеевых технологий, косметики и средств личной гигиены, в ноябре 2023 года представила новый корпоративный бренд. Для новой визуализации фирменного стиля выбраны простые и минималистичные формы, шрифты и цвета. Новый логотип отражает единство бизнес направлений компании и соединяет в себе преемственность и устремленность в будущее.
В качестве базового элемента айдентики выступает геометрическая фигура, которая объединяет первые буквы названий бизнесов компании Laundry&Home Care (чистящие и моющие средства), Adhesive Technologies (клеевые технологии) и Beauty Care (косметика и личная гигиена). В разработке новой символики компании приняло участие брендинговое агентство Depot.
8. «Крошка Картошка»: первый ребрендинг за 25 лет
К своему юбилею сеть ресторанов быстрого питания «Крошка Картошка» обновила позиционирование и визуальный стиль, а также ввела в меню новые блюда. Цель изменений – привлечь новую молодую аудиторию, при этом сохранив основную идею – фокус на понятной и «уютной» еде.
Концепция ребрендинга, которую разработало креативное агентство The Clients, затронула все элементы визуальной коммуникации: фирменные цвета и стиль, логотип, униформу персонала, витрины и упаковки. Цвета стали мягче и теплее. Из логотипа исчез зеленый круг и дублирование названия сети. Шеф-повар – фирменный персонаж и символ «Крошки Картошки» с момента ее основания – остался.
В атрибутике бренда появились и другие герои: крошка Картошка и городские жители. Новый слоган сети – «Наполняем теплотой». Он отражает миссию компании и общую концепцию заведений – возможности выбрать наполнители для печёного картофеля. В части гастрономических изменений, то в меню появилась линейка фирменных десертов, а также новый формат картофеля – картофельный мэш.
9. EKONIKA: масштабное обновление
Новая рекламная кампания сети модной обуви и аксессуаров EKONIKA сезона FW 2023/2024 стала стартом масштабных обновлений бренда. Лицом «космической» рекламной съемки стала топ-модель и мировой модный инфлюенсер Лена Перминова. В рамках проекта бренд представил новый логотип и символ. Предыдущий ребрендинг компания запускала в 2015 году. Новый символ бренда стал более лаконичным и связанным с названием, логотип теперь пишется латинскими буквами. Небесно-голубой фирменный цвет символизирует бурную водную стихию.
В рамках ребрендинга также изменился фирменный стиль и визуальные коммуникации. Новый слоган EKONIKA «переменна я постоянная» отражает миссию бренда: «Вдохновляя модными трендами, раскрывать индивидуальность. Стремиться к гармонии внутреннего и внешнего. Бережно и тепло относиться к каждому». Бренд окончательно ушел в премиальный сегмент и прямо транслирует финал этого перехода покупателям.
10. Сеть restore: двоеточие там, где надо
Сеть магазинов техники и электроники restore: впервые с начала своей работы на рынке объявила об изменении стилистической и смысловой концепции бренда. Ее представил новый магазин сети, открывшийся 14 сентября в Москве. Обновление визуальных элементов – логотипа, оформления витрин магазинов, форматов выкладки товаров — отражает изменения в бизнес стратегии и рыночном позиционировании компании.
Так, двухцветный логотип с двоеточием посередине re:Store заменит более цельный restore: с двоеточием в конце. Перенос двоеточия символизирует переход магазинов в новый формат, гибкость и открытость к экспериментам. Теперь в сети restore: помимо продукции Apple, представлен новый разнообразный ассортимент техники и электроники различных производителей. За ребрендинг, логотип и внутреннюю архитектуру бренда отвечали агентства ONY и Signal.
11. KFC: используя хорошо незабытое старое
Компания, владеющая российскими активами KFC, ООО «Смарт Сервис Лтд», намерена закончить переход на бренд Rostic’s всех ресторанов сети в I квартале 2024 года. Процесс трансформации начался в конце апреля 2023 года. В течение пяти лет планируется открыть более 750 новых ресторанов Rostic’s. В настоящее время сеть ресторанов быстрого обслуживания включает более 1,15 тыс. заведений под брендами Rostic’s и KFC, большая часть которых работает по франчайзингу.
12. ЛЭТУАЛЬ: «Совершенно всё» и без апострофа
Сеть ЛЭТУАЛЬ запустила процесс ребрендинга еще в 2022 году, приурочив его к 25-летию компании. Стороннего креативного подрядчика компания не привлекала, сделав ставку на in-house – внутренней команде необходимо было обновить логотип компании – сделать его более современным, сохранив ДНК бренда. В итоге новый логотип компании появился уже в 2023 году и был интегрирован в оформление магазинов, соцсети, мобильное приложение ЛЭТУАЛЬ и бьютиплейс letu.ru. Он стал более современным и лаконичным: исчезли апостроф и каллиграфические буквы разной высоты, в качестве ключевого цвета использовался «синий электрик», при этом сохранилась волна – самый узнаваемый элемент логотипа бренда.
ЛЭТУАЛЬ также смела слоган, и теперь звучит как «СОВЕРШЕННО ВСЁ». В него заложена идея о многообразии брендов и товаров, а также совершенства всех маркетинговых, финансовых, логистических и технологических операций компании.
13. Lassie: перезапуск в России
Бренд технологичной детской одежды Lassie, известный российскому покупателю уже более 20 лет, в 2023 году запустил новый виток активного развития в России и СНГ. Компания также объявила о проведении ребрендинга, который связан с качественными преобразованиями внутри бренда и амбициозными планами – они нашли отражение в новой айдентике и логотипе.
В новом логотипе считывается многолетняя экспертность и любовь Lassie к активному досугу на свежем воздухе: в букве «a» можно разглядеть и плавание, и игру в снежки, и катание с горки. В то же время лаконичные формы остальных букв отсылают к минимализму и спокойствию. В основу обновлённого визуального стиля бренда легли традиции и уникальные черты природы Скандинавии. Фирменными цветами Lassie стали тёмно-синий и светло-голубой: именно они наилучшим образом передают эстетику пейзажей северных стран, их просторы и умиротворённость. В графических элементах – баннерах и визуальной айдентике для социальных сетей – сделан акцент на переосмысление традиционных скандинавских цветов.
14. WILLIAMS OLIVER: новое «огненное» позиционирование
Сеть мультибрендовых магазинов посуды и товаров для кухни WILLIAMS OLIVER провела перезагрузку бренда, которая затронула как обновление позиционирования, так и полный ребрендинг торговой сети и интернет-магазина. На основе опыта команды WILLIAMS OLIVER сформировались главные ценности: ВКУС, КАЧЕСТВО, КУЛЬТУРА, РАДУШИЕ, которые отражаются во всех каналах коммуникации с покупателем.
Новый логотип и цветовое решение отражает дуализм, заложенный в позиционировании — бренд-«энтузиаст» и бренд- «эксперт».
Ключевой фирменный цвет – «огненный». Он символизирует домашнее тепло и очаг – сердце кухни и дома. В сочетании с черным цветом они образуют узнаваемый колористический идентификатор бренда. Он применяется в оформлении всех рекламных носителей, а также паттернах фирменной упаковки, инфографике, визуальном мерчендайзинге, оформлении сайта, социальных сетей и других официальных ресурсов компании. Новый концепт магазинов также меняется с учетом мировых трендов архитектуры, современных интерьеров и товаров для кухни и дома. Над проектом и дизайном работала команда международного архитектурного бюро UNK interiors.
15. Whoosh: полный рестайлинг
Впервые за пять лет работы, российский сервис микромобильности Whoosh обновил стиль. Смена айдентики затронула приложение, сайт, социальные сети, флот электросамокатов и электровелосипедов. Бренд обновил логотип, цветовую палитру, шрифт, стиль иллюстраций и фотографий.
Новая айдентика Whoosh выражает идеи, скрытые за функциональностью продукта и создает эмоциональную связь пользователя с брендом. Фирменный стиль упорядочивает коммуникацию сервиса во всех точках взаимодействия с клиентом и преображает пользовательский опыт. Обновление — закономерное следствие роста компании, вышедшей в 2022 году на IPO. Визуальный стиль Whoosh адаптирован к самокатам и велосипедам, мобильному приложению, наружной- и digital-коммуникации. Лейт-элементом фирменного стиля стала непрозрачная желтая полоса, пришедшая на смену трем красным линиям. Сформулирован также слоган бренда — «Whoosh для большего». Маша Ромашкина
Источник: New Retail.ru