За неполный 2023 год наблюдается рост активности российских граждан и организаций в охране новых технических решений и собственных брендов. За 11 месяцев 2023 года российские заявители подали в Роспатент более 17 тысяч заявок на регистрацию изобретений, превысив на 8 % показатели аналогичного периода прошлого года.
«Положительная динамика отмечается в критически важных для импортозамещения и технологического суверенитета направлениях: медицинские технологии +16, фармацевтика +19%, тонкая органическая химия +26%, макромолекулярная химия, полимеры +13%, пищевая химия +25%, компьютерные технологии +16%, сельскохозяйственные технологии +16% и электрическое оборудование +7%», — отметил руководитель Роспатента Юрий Зубов.
На 13% выросло количество заявок на изобретения от вузов и на 10% — от коммерческого сектора.
В региональном разрезе лидерами стали Москва, Московская область, Санкт-Петербург, республика Татарстан. Так, в Москве было подано 4,4 тысячи заявок на изобретения, что составляет 25% от общего количества по стране в целом. Из Санкт-Петербурга подано 1,7 тысячи заявок, из Московской области 1 тысяча заявок и из Республики Татарстан более 700 заявок.
Российские компании продолжают охранять технические решения в качестве полезных моделей, количество таких заявок выросло на 10%, а также уникальный дизайн готового изделия.
На регистрацию поступило более 8 тысяч заявок на промышленные образцы, что превышает показатель аналогичного периода прошлого года почти на 12%.
Количество заявок на российское программное обеспечение выросло почти на 15%, всего поступило 30 тысяч заявлений.
В течение последних двух лет растет активность российских предпринимателей в регистрации товарных знаков. Прирост за 11 месяцев 2023 года составил 38%, всего в Роспатент поступило более 108 тысяч заявок. В основном регистрируют бренды в направлениях одежды и обуви; электроники, смартфонов; бытовой химии, парфюмерии, косметики; фармацевтики; кондитерских и хлебобулочных товаров.
Иностранные компании продолжают работу на российском рынке, от них подано более 18 тысяч заявлений.
Растет активность предпринимателей в вопросах охраны самобытных региональных брендов. За 11 месяцев 2023 года количество заявок на регистрацию наименований мест происхождения товаров (НМПТ) и географических указаний (ГУ) увеличилось на 36% (с 79 до 108) по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. В стране появились такие ГУ и НМПТ, как «Башкирская лошадь», «Якутский нож», «Крымские яблоки», «Удмуртский рубчик» и другие. Это повышает узнаваемость регионов, служит их инвестиционной привлекательности и развитию туризма.
Источник: Роспатент