В Роспатент поступило пять заявок на товарные знаки «Слово пацана».

Не будь чушпаном – ешь зефир с молоком! А что, эта фраза могла бы стать неплохим рекламным слоганом для сладостей под маркой «Слово пацана», которые, возможно, скоро появятся на наших прилавках.

Напомним, чушпан — это молодой человек, который не является членом какой-либо группировки и потому не заслуживает особого уважения. А «Слово пацана. Кровь на асфальте» (ну вдруг вы последние пару месяцев не включали интернет, телевизор или хотя бы утюг) — это сериал о казанских молодежных бандах времен позднего СССР, о котором сейчас не говорит только ленивый. Этот сериал и заставил нас вспомнить подзабытый термин «чушпан» и много других подобных словечек.

Но вернемся к сладостям. Уж не знаем, насколько «Слово пацана» — удачное название для конфет и зефирок, но именно под таким брендом в России хотят выпускать… Да много чего хотят выпускать! Находчивые российские предприниматели решили оседлать волну ажиотажа и кинулись регистрировать на себя этот товарный знак.

— В Роспатент поступило пять заявок на товарные знаки «Слово пацана», поданные различными лицами. Спектр товаров и услуг, в отношении которых предполагается использование упомянутых обозначений (названия «Слово пацана», — Ред.), достаточно широк: косметика, фармацевтические препараты, периодика, одежда, кондитерские изделия, безалкогольные напитки, пиво, настольные игры, семечки, сумки, различные аксессуары, организация мероприятий и т. д., — сообщили «Комсомолке» в Роспатенте.

Но если вы подали заявку в Роспатент — это не значит, что ее примут, и вы тут же начнете выпускать семечки или пиво под заветным брендом.

— Решение о регистрации обозначения в качестве товарного знака еще не принято ни по одной из вышеуказанных заявок, — объяснили нам в Роспатенте. — Все приведенные в таблице заявки находятся на стадии формальной экспертизы.

Небольшое пояснение. Подавая заявку в Роспатент, вы регистрируете на себя не просто товарный знак. Нужно указать, как именно вы будете его использовать. Грубо говоря, если у меня уже есть право выпускать семечки под брендом «Слово пацана», то вам делать это запрещено. А если вы хотите производить технику с таким названием, то вы можете получить это право. Это никак не нарушит мое авторское право на семечки.

И тут у претендентов могут возникнуть сложности. Как сообщили «КП» в Роспатенте, зарегистрировано уже два товарных знака «Слово пацана». Вот, на кого они записаны.

1. Арутюн Атомян, гендиректор кондитерской фабрики из Вологодской области, зарегистрировал на себя торговую марку «Слово пацана» 7 декабря 2023 года. На все процедуры у него ушел год, так что название он придумал еще до шумихи вокруг сериала.

Теперь Атомян имеет право выпускать под этим брендом «растительные пищевые продукты, кроме овощей и фруктов, подготовленные для потребления или консервирования, а также вспомогательные добавки». Это чай, кофе, мороженое, макароны, хлеб, мед, крупа и т. п. Так что тем бизнесменам, которые подали заявки в Роспатент на выпуск этих товаров под брендом «Слово пацана», могут и отказать.

2. Роман Трофимов, автор Youtube-канала «Слово пацана», зарегистрировал в Роспатенте этот товарный знак еще весной 2022 года. Канал существует уже много лет, в нем Трофимов старается помочь людям, которые попали в тяжелую ситуацию.

Интересный факт: в сентябре 2023 года создателям сериала «Слово пацана» пришлось выкупить у Трофимова лицензию на использование этого товарного знака. Цена, понятное дело, держится в секрете. Теперь авторы сериала имеют право до 2031 года под этим брендом «писать сценарии, проводить видеосъемку, видеомонтаж, рекламу» и т. д.

Кстати, право на выпуск одежды, обуви, головных уборов, канцелярских и офисных принадлежностей под брендом «Слово пацана» осталось у Трофимова.

Источник: Комсомольская правда