Порядка 44% пользователей маркетплейсов в России предпочитают заказывать товары из-за рубежа. Однако, более половины россиян считают, что доступны не все необходимые им предметы. Об этом свидетельствуют результаты опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Исследование показало, что 62% населения испытывают нехватку товаров в таких категориях, как аксессуары и комплектующие для гаджетов и авто (32%), бытовая техника и электроника (27%), а также обувь, одежда и аксессуары (20%).

Кроме того, 31% опрошенных уверены, что доступность товаров, которыми они регулярно пользуются, снизилась за последние два года. В связи с этим, 32% респондентов выбирают покупку товаров, которые есть в наличии, 29% пользуются сервисами доставки из-за границы, а 25% ищут аналоги.

Важно отметить, что 68% опрошенных полагают, что сохранение беспошлинного порога в размере 1000 евро поможет поддержать российских покупателей в период после ухода западных брендов и сервисов. При этом 38% считают, что уменьшение порога до 200 евро отрицательно скажется на положении покупателей в России.

Напомним, в феврале 2024 года Министерство финансов России не поддержало предложение о сохранении потолка беспошлинного ввоза товаров для личного пользования на уровне 1000 евро. Ведомство указало, что обстоятельства, индуцировавшие введение данной нормы, в значительной степени исчерпаны. С начала 2020 года беспошлинный порог составлял 200 евро. В 2022 году Евразийская экономическая комиссия приняла решение повысить его до 1000 евро.

В текущем году потолок может снова снизиться до 200 евро.

Изображение от Freepik
Источник: New Retail.
ru