Вместе с ростом объема торговли через онлайн-площадки увеличилось и число судебных разбирательств с ними: за последние два с половиной года товарооборот на маркетплейсах вырос более чем в 7 раз – со 167 млрд. до 1,2 трлн. рублей. Малый бизнес уже давно предлагает вместо судебных тяжб ввести механизм досудебного урегулирования споров, сообщил директор Департамента развития предпринимательства ТПП РФ Денис Дыбов.
По его словам, поскольку права потребителей законом достаточно защищены, проблемы в основном касаются продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов. К сожалению, некоторые маркетплейсы пользуются своим положением, вводят в одностороннем порядке собственные правила регулирования.
Возникающие претензии со стороны контрагентов к интернет-площадкам связаны в основном с нарушением контрактов, защитой интеллектуальной собственности и проявлением недобросовестной конкуренции.
По состоянию на март текущего года, в отношении двух крупнейших российских маркетплейсов на рассмотрении находилось более тысячи административных дел, более четырех с половиной было уже рассмотрено. Чаще всего стороны конфликта сталкиваются с несоответствием товара описанию, задержками доставки, а также выявленным дефектам и претензиям к комплектности товаров, отметил Дыбов.
«ТПП РФ поддерживает запрос бизнеса по внедрению досудебного механизма разрешения споров с маркетплейсами. Он поможет гораздо быстрее, чем те же судебные разбирательства, урегулировать постоянно возникающие спорные ситуации, сэкономив при этом существенные средства для обеих сторон. Кроме того, система досудебного рассмотрения споров позволит обеспечить необходимый уровень конфиденциальности, что может быть очень важно для предприятий, которые не хотят негативной огласки, а также сохранить сложившийся уровень отношений между сторонами, сосредоточенных на компромиссном поиске взаимоприемлемых решений», — добавил эксперт.
Ранее президент ТПП РФ предлагал устанавливать отечественные маркетплейсы на гаджеты перед их продажей.
Источник: kapital-rus.ru