Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) выдала первое свидетельство об исключительном праве на региональный бренд в новых регионах Российской Федерации. Им стало географическое указание «Мелитопольская черешня».

Мелитопольская черешня обладает уникальным вкусом и ароматом, содержит много витаминов и полезных веществ. В ее составе имеются цинк, медь, марганец, кобальт, железо, фосфор, магний. Из витаминов преобладают В1, В2, В6, В9, А, Е, Р и витамин С, благодаря чему ягоды повышают иммунитет. Их высокие вкусовые и товарные свойства обусловлены сочетанием грунтовых и климатических особенностей Мелитопольского района Запорожской области, а также использованием специально выведенных сортов черешни.

Именно Мелитопольская черешня стала первым зарегистрированным региональным брендом новых регионов РФ – географическим указанием от Мелитопольского района Запорожской области.

«В 2022 году Донецкая и Луганская народные республики, Запорожская и Херсонская области вернулись в Россию. Эти регионы обладают богатым культурным разнообразием, экономическим, научно-техническим и творческим потенциалом. Он закладывался во времена Российской империи, получил мощное развитие в период СССР. Сегодня наступает новый этап подъема родных территорий. Их жители, организации и предприятия могут наравне с другими субъектами Российской Федерации регистрировать объекты интеллектуальной собственности. К ним относятся, в том числе, наименования места происхождения товара (НМПТ) и географические указания (ГУ). Статус регионального бренда помогает местным производителям продвигать свои товары на российском рынке. Оценить преимущества такого маркетинга теперь сможет Мелитопольская черешня – известная и любимая с детства ягода. Приглашаем производителей товаров и услуг новых регионов регистрировать свои бренды. Роспатент окажет всю необходимую помощь», – заявил руководитель Роспатента Юрий Зубов.

Существует 12 сортов мелитопольской черешни, которые делятся по типу созревания: четыре сорта раннего созревания – «Валерий Чкалов», «Бигаро Бурлат», «Сказка», «Эра»; два сорта среднего созревания – «Талисман» и «Темпорион»; шесть сортов позднего созревания – «Мелитопольская черная», «Крупноплодная», «Анонс», «Удивительная», «Любимица Туровцева», «Лапинс».

«Мелитопольская черешня» – настоящий народный бренд, известный более ста лет. Черешню у нас начали выращивать еще в конце XIX века, а во времена СССР словосочетание «мелитопольская черешня» было известно даже тем, кто слабо себе представлял, где находится Мелитополь. И в этом – вся суть регионального брендирования: на языке емких образов рассказать о месте тем, кто никогда в нем не был, подчеркнуть и закрепить идентичность региона. Мало кто знает, что под названием «мелитопольская черешня» скрывается не любой фрукт с этим названием, а 12 сортов, специально выведенных и адаптированных под уникальный терруар региона. Сейчас официальная регистрация бренда поможет контролировать и поддерживать высокое качество продукции, а также будет способствовать лучшей интеграции региона в состав России в сознании как его жителей, так и жителей всей большой страны. Для новых регионов очень важно сформировать положительный образ, основанный на настоящих легендах. Их у нас много, так что я надеюсь, что регистрация бренда «мелитопольская черешня» – только начало, за ним последуют и другие. Это важно и нужно – и для экономического развития региона и для его успешной интеграции», – отметил заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике, сенатор РФ от Запорожской области Дмитрий Ворона.

Источник: Роспатент