Минпромторг предлагает приравнять маркетплейсы к торговым сетям и запретить им нанимать самозанятых. По данным «Ведомостей», это следует из законопроекта разработанного министерством.
Авторы документа считают, что такие нововведения позволят упорядочить взаимоотношения отечественных ecommerce-площадок и их контрагентов, а также обеспечить контроль за оборотом контрафактной и фальсифицированной продукции.
Маркетплейсам хотят дать определение «цифровые площадки розничной торговли и предоставления услуг», а ПВЗ признают торговыми объектами.
Таким образом, с юридической точки зрения, маркетплейсы станут торговыми сетями, так как сетью считается «совокупность двух и более торговых объектов» под одним брендом.
Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) заявила, что не поддерживает наделение ПВЗ статусом торговых объектов, поскольку это усугубит правовое положение владельцев пунктов самовывоза. Некоторые крупные маркетплейсы поддерживают данную позицию.
Другое важное изменение вводит запрет маркетплейсам привлекать к работе самозанятых.
Понятно, что в первую очередь речь идет об использовании таких людей в логистике в качестве курьеров, комплековщиков, водителей.
Также прописан запрет торговать на Wildberries, Ozon и других отечественных ecommerce-площадках самозанятым селлерам, которые перепродают чужие товары, а не производят что-то сами.
В то же время, законопроект отменяет запрет на использование агентской схемы при продаже продовольственных товаров на маркетплейсах.
Площадки должны будут размещать на сайте полную информацию об условиях договоров с продавцами и владельцами ПВЗ, хранить их три года и предоставлять по запросу.
Представитель Минпромторга подтвердил, что указанные инициативы обсуждаются, однако не уточнил, когда планируется внесение документа в Госдуму или обсуждение его с профильными комитетами.
Работа над «комплексной редакцией» законопроекта еще ведется – вместе с депутатами и сенаторами.
Источник: oborot.ru