В статье заместителя директора ФИПС Александра Молодкина и ведущего научного сотрудника – начальника сектора ФИПС Инны Биткиной раскрывается потенциал влияния на развитие субъектов Российской Федерации таких объектов интеллектуальной собственности, как географические указания и наименования мест происхождения товаров, оценивается роль региональных программ поддержки и продвижения региональных брендов.
В России большое внимание уделяется поиску новых точек роста региональных экономик, развитию торговли и привлечению инвестиций. При этом важную роль играет деятельность по формированию регионального бренда.
Наличие зарегистрированных ГУ и НМПТ без правильно выбранной стратегии их использования не гарантирует, что они станут полноценным драйвером социально-экономического развития региона.
Требуется определить преимущества, которые могут получить субъекты, где есть зарегистрированные ГУ и НМПТ, сформулировать условия, при которых региональные бренды могут стать реальным инструментом для развития экономики территорий.
Используя в исследовании общенаучные методы, а также метод группировки и ранжирование, авторы приходят к выводу, что вид продукции и типология регионов влияют на их преимущества в области социально-экономического развития. Именно эти аспекты должны быть учтены при формировании комплекса эффективных мер поддержки в регионах.
Источник: Телеграм канал ФИПС