Роспатент – активный участник в вопросах борьбы с контрафактной продукцией. Руководитель Роспатента Юрий Зубов рассказал об этом на круглом столе «Борьба с контрафактом. Итоги 2024 года. Роль государственной системы маркировки», который прошел в международном мультимедийном пресс-центре «Россия сегодня».
«Защита добросовестных производителей и обладателей интеллектуальных прав от неправомерного и несанкционированного использования их интеллектуальной собственности – одно из ключевых направлений работы Роспатента. Здесь мы эффективно сотрудничаем со всеми заинтересованными сторонами. Например, представители маркетплейсов обратились к нам с просьбой предоставить возможность получать сведения из реестров Роспатента. Это позволит оперативно получать сведения о правообладателях, прослеживать цепочки взаимодействия и устанавливать, не является ли продукт контрафактом. В конце прошлого года Роспатент, Минэкономразвития России и Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) приняли решение совместно подготовить технические задания для создания единого механизма совмещения баз данных маркетплейсов с Государственным реестром Роспатента. Это позволит маркетплейсам оперативно получать сведения о правообладателях, прослеживать цепочки взаимодействия от правообладателя до покупателя и устанавливать, не является ли продукт контрафактом», – отметил глава Роспатента Юрий Зубов.
Кроме того, Роспатент предпринял все необходимые меры, чтобы исключить регистрацию товарных знаков для обработанной питьевой воды, которые содержат информацию о ее природном происхождении или географических объектах происхождения. Она может вводить потребителей в заблуждение относительно товара, его характеристик.
У потребителей не должно создаваться обманчивого впечатления, что в бутылках находится природная вода. Для исключения подобных ситуаций важно еще на стадии регистрации товарного знака проверить, для какого товара она осуществляется, в каком объеме предоставляется правовая охрана товарному знаку.
То же самое относится к вопросу использования товарных знаков для маркировки органической продукции. Например, со словами «биологический», «экологический», «экологически чистый», а также сокращениями и обозначениями «эко», «био». Роспатент уже сейчас регистрирует такие товарные знаки только после того, как производители (правообладатели товарных знаков) подтвердят производство именно органической продукции. Делается это в форме добровольной сертификации.
Фото: пресс-служба Роспатента
Источник: Роспатент