Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) в 2024 году зарегистрировала 32 новых региональных бренда из 25 регионов страны. Уже 78 субъектов обладают своими аутентичными брендами – пищевой и сельскохозяйственной продукцией, напитками, народными художественными промыслами, изделиями промышленности. Всего зарегистрировано 366 региональных брендов. Об этом рассказал руководитель Роспатента Юрий Зубов.

В 2024 году было зарегистрировано 30 географических указаний (ГУ) и два наименования места происхождения товара (НМПТ). Из них 17 относятся к продуктам питания и сельскохозяйственной продукции, восемь – к изделиям народно-художественных промыслов, четыре – к алкогольной продукции, пиву и минеральным водам, три – к прочим категориям товаров.

Больше всего региональных брендов в прошлом году получила Владимирская область – Мстёрская вышивка, Гороховецкий пряник, Вольгинский колоколец. По два новых бренда зарегистрировали пять регионов – Республика Крым (Сакские грязи и Холмовская земляника), Республика Мордовия (Мордовский сидр и Мордовская ювелирная елочная игрушка), Республика Саха (Якутия) (Якутский хомус и Якутские бриллианты). В Ханты-Мансийском автономном округе регбрандами стали Таволжная мочёная морошка и Сосьвинская сельдь (тугун), а в Тамбовской области –Рассказовский трикотаж и Моршанское пиво.

«Региональный бренд – это визитная карточка региона, его достопримечательность для привлечения туристов и инвесторов. Чтобы зарегистрировать географическое указание или наименование места происхождения товаров, необходимо подать заявку в Роспатент. Специалисты Федерального института промышленной собственности изучают документы, подтверждающие уникальность продукции и ее историческую связь с регионом. И только после этого мы принимаем решение о регистрации регионального бренда», – сообщил Юрий Зубов.

Самыми последними регистрациями 2024 года стали НМПТ «Байдарский мёд» и пять Географических Указаний (ГУ): «Карельская земляника (клубника)», «Мордовская ювелирная ёлочная игрушка», «Бакчарская жимолость» (Томская область), «Вольгинский колоколец» и «Михайловская кукла-коклюшка» из Рязанской области.

В общем «командном» зачете по всем видам региональных брендов безоговорочный лидер Краснодарский край – 27 позиций. Почти все они относятся к пищевым (продукты питания, товары сельского хозяйства, минеральная вода и алкоголь). И только один – Новороссийский цемент – к непищевым брендам.

Второе место благодаря самому большому числу брендов в категории «Минеральная вода» занял Ставропольский край – 15 региональных брендов. 12 из них представлены различными видами минеральной воды. Также в Ставрополье производится фирменный фарфор, пятигорское мороженое, подсолнечное масло.

«Бронза» досталась Московской области. Здесь зарегистрировано 11 региональных брендов. Среди них шесть произведений народных художественных промыслов (в том числе, знаменитая Гжель) и пять позиций пищевой продукции.

Четвертое место делят Тульская область и Республика Башкортостан. В Тульской области 9 региональных брендов. Среди них Тульский пряник, а также сладкая продукция из Белева: пастила, зефир, мармелад, смоква, пряник. Также 9 региональных брендов у Республики Башкортостан. Здесь присутствуют минеральные воды, меда, а также Мансуровский гранит, башкирская лошадь и пуховая шаль.

На сайте Федерального института промышленной собственности (ФИПС) доступна интерактивная карта региональных брендов России. На ней указаны регионы и зарегистрированные в них бренды. Пользователь может познакомиться со свойствами и характеристиками продукции и способе ее производства.

Источник: Роспатент