Под руководством Министра экономического развития РФ Максима Решетникова прошло отраслевое совещание по развитию производства и продвижения аудиовизуального контента, в том числе кино, сериалов, телевидения, анимации и мультипликации, онлайн-стримингов. В мероприятии принял участие руководитель Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатент) Юрий Зубов.
Совещание с координационной группой по развитию креативных индустрий состоялось в Москве в Центре современного искусства Винзавод.
В мероприятии приняли участие первый заместитель Председателя Комитета Госдумы РФ по экономической политике Денис Кравченко, заместитель начальника управления Президента Российской Федерации по общественным проектам Александр Журавский, генеральный директор АСИ Светлана Чупшева, заместитель министра культуры Жанна Алексеева, заместитель министра цифрового развития Бэлла Черкесова, генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив Роман Карманов, генеральный директор ЦСР Павел Смелов, руководитель РЭЦ Вероника Никишина, основатель Центра современного искусства ВИНЗАВОД Софья Троценко, генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив Роман Карманов, исполнительный продюсер АНО «Институт развития интернета» Елена Лапина, генеральный директор АО «Телекомпания НТВ» Алексей Земский и другие представители индустрии кино, телевидения, стриминговых сервисов, отраслевых институтов.
Заседание координационной группы прошло в рамках подготовки к Стратегической сессии под председательством Михаила Мишустина, на которой планируется представить Стратегию развития креативной экономики до 2036 года. Эксперты обсудили также вопросы определения отраслевых границ индустрии, терминологии отрасли, деятельности онлайн-платформ.
По словам Министра экономического развития РФ Максима Решетникова, утверждение Стратегии задаст вектор развития сферы креативных индустрий на долгосрочную перспективу, поможет сформировать меры поддержки бизнеса и систему подготовки кадров для него, снизить барьеры и стимулировать выпуск качественной конкурентоспособной продукции, в том числе для дальнейшего экспорта на внешние рынки. Задача координационных групп по креативной экономике — сформировать конкретные предложения для наполнения отраслевых разделов Стратегии. Один из них касается киноиндустрии.
«У этого направления значимая социальная роль, высокий экономический потенциал и проработанная концепция развития, которая обсуждалась в прошлом году на стратегической сессии у председателя Правительства. Поэтому важно сохранить этот импульс, усилить эффект от взаимоувязки всех индустрий креативной экономики», — подчеркнул Максим Решетников.
Заместитель министра экономического развития России Татьяна Илюшникова в своем докладе отметила, что при формировании структуры отраслевого раздела по блокам Стратегии используется общеметодологический подход, включающий определение отрасли, установку ее границ на основе информации из ОКВЭД, обозначение ответственных органов власти за подготовку регулирующих нормативно-правовых актов и мер господдержки, описание состояния конкретной индустрии на текущий момент, предложения по ее развитию и ключевые задачи до 2036 года.
«Специфика отраслей креативных индустрий очень разнообразна. Поэтому сейчас важно систематизировать подходы и создать единую методологию в формировании отраслевых блоков. Это позволит выделить общесистемные принципы и правильно описать специфику каждой отрасли, что в дальнейшем будет комплексно отражено в Стратегии развития креативной экономики и способствовать достижению целей развития на перспективу до 2036 года», — акцентировала Татьяна Илюшникова, добавив, что на данный момент выделено и закреплено за ФОИВ 16 креативных индустрий и 51 вид экономической деятельности.
В ходе дискуссии председатель правления Ассоциации продюсеров кино и телевидения Сергей Сельянов выделил необходимость определения единого оператора оказания отраслевой поддержки, а также важность учета технологической составляющей отраслевых блоков креативных индустрий. Его поддержал генеральный продюсер онлайн-кинотеатра Okko Гавриил Гордеев, который обратил внимание на необходимость проработки вопросов подготовки молодых кадров и защиту интересов российских компаний. Заместитель генерального директора ФГУП «ВГТРК» Александр Нечаев отметил, что при проработке Стратегии в первую очередь нужно отталкиваться от необходимости стимулировать создание контента вне зависимости от того, каким образом идет его распространение.
Опытом создания креативного кластера поделился глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев: по итогам прошлого года в «Квартале труда» зарегистрировано почти 200 резидентов, которые создали порядка 755 рабочих мест, а их выручка составила 1 млрд рублей. В планах — создание на Дальнем Востоке с центром в Якутии хаба для выхода российских креативных индустрий на международные рынки. Генеральный директор Продюсерского центра Киностудии им. М. Горького Екатерина Кулагина подчеркнула важность повышения интереса крупных компаний для развития креативных индустрий.
Генеральный директор Агентства стратегических инициатив Светлана Чупшева отметила, что АСИ совместно с Минэкономразвития России комплексно подходит к налаживанию работы по развитию креативной экономики.
«Мы провели анализ по каждой индустрии, описав текущее состояние, тренды, вызовы, сценарии развития, проследив всю цепочку создания и продвижения продукции. Продолжим формирование дорожных карт по каждой индустрии. В них будем учитывать мнение ведомств и профессиональных сообществ о потребностях и проработанных инициативах», — подчеркнула Светлана Чупшева.
В ходе совещания была достигнута договоренность продолжить проведение подобных встреч и обсуждений для того, чтобы в июне представить председателю Правительства РФ доработанный проект Стратегии в рамках стратегической сессии.
Источник: Роспатент