Немецкий производитель одежды и обуви Puma c начала 2023 года подал более тысячи исков к российским селлерам. Как сообщает Shopper’s, большинство ответчиков — индивидуальные предприниматели, торгующие на маркетплейсах.

Размер исковых требований к таким нарушителям, чаще всего, находится в диапазоне 50–100 тысяч рублей.

Таким образом компания продолжает защищать свой бренд после ухода с российского рынка. С каждого, даже самого мелкого нарушителя, Puma требует компенсацию за незаконное использование товарного знака и продажу контрафакта.

Иски касаются контрафактной продукции, а не параллельного импорта. Компания считает, что в России больше 50 тысяч продавцов в офлайн и десятки тысяч на маркетплейсах торгуют контрафактом.

70% исков по контрафакту подаются к селлерам российских маркетплейсов. Сами площадки редко привлекаются соответчиками. Это бывает только в случаях, когда они не отреагировали на досудебные претензии.

Законодательная процедура борьбы с контрафактом на маркетплейсах затруднена, так как ответственность за продажу нелегального товара несет именно продавец товаров, а не сама площадка.

Puma прекратила работу в России в марте 2022 года. Поставки товаров были остановлены, а более 100 магазинов — закрыты.

Другие крупные производители кроссовок тоже подают аналогичные иски в России. Например, New Balance подала больше 670 исков в 2023–2024 годах, Under Armour — более 300 за то же время.

Фото: банк ЛОРИ

Источник: oborot.ru