Как сообщает Shoppers.media, российский интернет-магазин «Пойзон» оспаривает в Суде по интеллектуальным правам (СИП) отказ Роспатента в регистрации товарных знаков. Ведомство посчитало, что «Пойзон» пытается скопировать логотип и прочие отличительные признаки китайского маркетплейса Poizon. Так же, как ранее скопировало бизнес-модель популярной в Сети площадки.
Компания пыталась зарегистрировать товарные знаки с обозначениями Poizon и De wu. Однако Роспатент отказал, указав в заключении, что «заявленное обозначение воспроизводит обозначение, используемое торговой площадкой моды POIZON, которая курирует мировые стили в обширных категориях, включая обувь, одежду, предметы роскоши и т. д.».
Китайский маркетплейс доступен и для российских пользователей, которые могут быть введены в заблуждение торговым знаком «Пойзона» и перепутать площадки, посчитал Роспатент.
Также Роспатент принял во внимание возражения самого китайского маркетплейса, который использует эти наименования. Китайская площадка и принадлежащий «Пойзон» сайт торгуют похожим ассортиментом известных марок одежды и обуви: например, кроссовками Nike, Adidas, New Balance, одеждой от Lacoste, Armani, Kenzo.
Тогда «Пойзон» подал свои возражения в коллегию Роспатента. Компания считала, что ей неправомерно отказали, по следующим причинам:
- сайт poizon.com не продает свои товары в Россию, он рассчитан только на иностранного пользователя,
- не подтверждены доказательствами выводы о том, что россияне могут посчитать похожими товарные знаки китайской и российской площадок,
- «Пойзон» давно и активно использует торговый знак POIZON на своем сайте, на различных маркетплейсах и в соцсетях, и их товары у россиян ассоциируются только с ними.
По поводу последнего пункта: в 2023 г. российской компании действительно удалось зарегистрировать товарный знак Poizon с графическим изображением, не сильно отличающимся от новой заявки.
Сейчас владелец китайского маркетплейса — компания Shanghai Shizhuang Information Technology — пытается в суде признать действия «Пойзона» недобросовестной конкуренцией и аннулировать регистрацию.
Но эти доводы «Пойзона» коллегия Роспатента признала неубедительными.
В частности, было указано, что китайский маркетплейс посещают порядка 90 млн активных пользователей в месяц, а его стоимость больше $1 млрд, что значительно превышает масштаб российской площадки. То есть торговый знак будет ассоциироваться у покупателей в первую очередь с китайским маркетплейсом.
Oborot.ru уже дважды писал про эту историю:
- Китайцы подделали китайский маркетплейс в России? Хозяин Poizon.com пытается судиться владельцем Poizon.ru
- За что Ozon, Poizon и «Пойзон» судятся друг с другом?
И конца конфликту пока невидно.
Что продажи в Россию осуществляются и в последнее время неуклонно растут, подтвердила сама китайская площадка. Маркетплейс Poizon вызывает исключительный интерес у пользователей, о чем свидетельствует большое количество статей, видеообзоров и отзывов в сети Интернет, в том числе на русскоязычных ресурсах.
Что касается похожести товарных знаков, то по закону, даже при неполном совпадении, но при высокой идентичности товаров может быть сделан вывод о вероятности смешения обозначений. Таким образом в пересмотре решения Роспатента было отказано.
Теперь ООО «Пойзон» обратилось в Суд по интеллектуальным правам (СИП), чтобы принудить Роспатент к регистрации товарного знака. Предварительное заседание состоится 19 мая 2025 года.
Тем временем ООО «Пойзон» потребовало убрать с Ozon товары продавца, который занимается перепродажей товаров с китайского Poizon. Якобы тот нарушает интеллектуальные права российской компании. И Ozon выполнил эти требования, забанив спорные товарные карточки.
Единственный владелец ООО «Пойзон» — Цай Цзиньшуй. Так что мы имеем очень своеобразный межкитайский конфликт в нашей юрисдикции.
Фото: скриншот с сайта poizon.com
Источник: oborot.ru