Решением Управления ФАС по Московской области по делу № 050/05/5-915/2022 было удовлетворено заявление о признании контекстной рекламы «Зарегистрировать товарный знак за 1 день!», перенаправляющей на интернет-страницу fortum.site, не соответствующей требованиям п. 2 ч. 3 и ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Согласно позиции адвокатов, реклама выполнена таким образом, что у потенциального потребителя создается ошибочное впечатление о возможности регистрации товарного знака за один день. В реальности по действующему законодательству зарегистрировать товарный знак менее чем за два месяца невозможно.
Комиссия установила, что согласно п. 13 приказа Минэкономразвития «Об утверждении Административного регламента» срок предоставления Роспатентом услуги по государственной регистрации товарного знака (в части приема заявки, регистрации, экспертизы заявки и выдачи свидетельства) составляет 18 месяцев и 2 недели. Датой регистрации товарного знака является дата внесения товарного знака в Государственный реестр товарных знаков.
Таким образом, заголовок рекламы «Зарегистрировать товарный знак за 1 день» вводит потребителей рекламы в заблуждение относительно реального срока регистрации.
Также решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по делу № 002/05/5-1087/2022 было удовлетворено заявление о признании контекстной рекламы «Регистрация товарного знака за 24 часа», перенаправляющей на интернет-страницу help-delo.ru, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 2 ч. 3 и ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Согласно позиции адвокатов, реклама «Регистрация товарного знака за 24 часа» выполнена таким образом, что у потенциального потребителя создается ошибочное впечатление о возможности регистрации товарного знака за 24 часа.
В постановлении комиссии по делу отмечается, что постановлением Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» закреплено: информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителей верного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
Потребитель не имеет обязанности проведения анализа рекламы, проверки достоверности и достаточности заявленных в ней сведений. Закон «О рекламе» запрещает в рекламе умалчивать или доводить ненадлежащим образом информацию, которая изменила бы созданное рекламой представление потребителей о товаре, об условиях его приобретения или использования.
Источник: Право.ru