Ключевые изменения на рынке online-продаж продовольственных товаров, поиск новых поставщиков и параллельный импорт, операционная эффективность, переход от завоевания доли рынка к прибыльности, эффективные маркетинговые каналы, новые бизнес-модели и форматы – эти и многие другие вопросы участники рынка обсудят завтра на конференции E-Grocery, которая пройдет в рамках трёхдневного форума UPGRADE RETAIL ВЕСНА в Москве. Форум уже начал свою работу. Сегодня второй день. 

В конференции E-Grocery 28 апреля 2023 года запланировано три практических сессии. Топ-менеджеры омниканальных сетей, сервисов по доставке продуктов питания и готовой еды поделятся опытом, кейсами и аналитикой. Среди спикеров представители компаний Х5 Group, «Лента», «Сбермаркет», «ВкусВилл», «Ешь деревенское», «Ёбидоёби», Domino’s Pizza, «Агрохолдинг Белая Дача», ГК «Шоколадница», «Директфуд», «Кухня на районе», «Много лосося», iGooods, NielsenIQ, Sellematics и другие. 

 Основные вопросы:

  #1 Аналитика, расстановка сил на рынке. Основные игроки, кого мы потеряли. Новые драйверы 2023 года. Как изменился покупатель. Поиск новых поставщиков в условиях эмбарго.  

#2 Эффективные маркетинговые каналы в E-Grocery. Новые маркетинговые стратегии и синергия сотрудничества ритейлера и поставщиков. Работа с собственной аудиторией, персонализация. 

#3 Операционная работа: логистика, IT, автоматизация. Новые бизнес-модели и форматы в e-Grocery. Перспективы продажи еды на маркетплейсах. Экосистемы в Е-Grocery. Стоит ли нам ждать развала существующих моделей? Даркстор-стратегии: разделение затрат на доставку между покупателем, маркетплейсом и продавцом. Собственная служба доставки VS агрегатор. 

#4 Новые бизнес-модели и ритейл форматы. Современные способы быстрой доставки: дроны, «холодильники на колёсах», магазины «без кассиров». Реальность применения в России. Как обеспечить покупателя деньгами. BNPL-сервисы и рассрочка как инструмент увеличения среднего чека, повышение конверсии при оплате, привлечение новой аудитории. 

 #5 Рынок готовой еды 2023. Специфика маркетинга, изменение потребительских предпочтений, повышение операционной эффективности. 

Мнения участников:

Марина Фролова, руководитель развития платежного пути «ВкусВилл»: «На конференции я расскажу о новых финансовых инструментах для продавцов и покупателей, в частности, о том, как мы включили Tap On Phone».

Александр Шуркаев, руководитель группы по работе с федеральными ритейлерами NielsenIQ: «Один из главных пунктов в развитии рынка в 2023 году — более сильный рост значимости онлайн-торговли. К 2023 году Россия возглавила топ-10 рынков по динамике развития индустрии в мире, а ее доля превысила 7% продаж — значение, которое еще несколько лет назад казалось неприлично оптимистичным. Промоактивность в канале восстановилась, ассортимент успешно заместился, СТМ стабильно растет, благодаря чему общее снижение спроса по итогам непростого 2022 года оказалось не таким сильным».

Мстислав Воскресенский, управляющий партнер «Директфуд» и эксперт в области E-Grocery: «Уход западных ритейлеров и производителей на фоне продолжающегося роста рынка и развитие экспресс-доставки — два основных тренда, которые уже сегодня значительно меняют расклад сил. Прибавьте к этому падающий офлайновый розничный рынок и нерентабельность некоторых бизнес-моделей, и вы получите идеальный шторм. Кто сумеет не только сохранить, но и упрочить свои позиции? Смена лидеров, стратегии успешных, новые бизнес-модели, маркетинг, логистика, операции. Это, а также многое другое обсудим на встрече E-Grocery».

Михаил Бурмистров, генеральный директор «INFOLine-Аналитики»: «Геополитический кризис, ухудшение ситуации на потребительском рынке и беспрецедентно высокая инфляция затормозили развитие e-grocery. По нашим оценкам, за 2022 год рынок online-продаж продовольственных товаров вырос лишь на 63% (против 147% в 2021 году), до 625 млрд руб. А доля е-grocery в общем объеме розничной торговли продуктами питания и напитками за прошлый год увеличилась на 0,9 п.п. до 3%.

После сокращения рынка во II квартале 2022 года, IV квартал нас порадовал – динамика улучшилась, а емкость рынка достигла рекордного уровня. Драйвером увеличения продаж в последней четверти года стали масштабный рост инвестиций в маркетинг и увеличение доли промо у крупнейших игроков: динамика – 28% до 182 млрд руб., а год к году рост достиг 30%. Мы полагаем, что емкость рынка e-grocery по итогам I квартала 2023-го останется в пределах показателя октября–декабря, но год к году ожидаем положительную динамику».

Форум UPGRADE RETAIL Весна объединяет все основные ритейл-вертикали и соберет в офлайне более 3 000 представителей крупнейших сегментов розницы на 13 конференциях: ● Omni Pharma ● Косметика ● Мебель, товары для дома и сада  ● E-com check up  ● Магазин 4.0: Цифровые технологии для омниканального ритейла  ● Retail HR ● Digital Marketing ● Логистический переворот ● E-Grocery в России ● Fashion Tech Day ● Маркетплейсы 2023 ● Retail 4.0: операционная эффективность в омниканальном ритейле  ● IT&Retail 

 Ждем вас 26-28 апреля на UPGRADE RETAIL Весна 2023. 

Генеральный отраслевой информационный партнер – New Retail. 

Информационный партнер – Вестник интеллектуального права

Для брендов, ритейлеров и интернет-магазинов посещение бесплатное, необходима регистрация.

Контакты:

 • участие в выставочной и деловой программе — Влад Широбоков +7 925 384 74 17 vs@ewdn.com 

• инфопартнерство и аккредитация медиа – Дарья Боровлева +7 913 945 40 99 darya.borovleva@gmail.com 

Источник: New Retail.ru