Китайские компании уделяют большое внимание регистрации товарных знаков за рубежом перед выходом на рынок той или иной страны. Активно идет патентование изобретений и промышленных образцов. По этому показателю они значительно опережают российский бизнес. Серьезное отношение к защите результатов интеллектуальной деятельности является залогом уверенного выхода китайских брендов на рынки других стран.
По словам директора ФИПС Олега Неретина, в России ежегодно подается около 30 тысяч заявок на патенты, в Китае — 1,6 млн. Действует в России около 260 тысяч патентов, в Китае — 3,6 млн.
При этом следует отметить, что качество товаров серьезных производителей в последнее время выросло. Тем не менее, иностранные компании, как правило, проводят 100% проверку качества в Китае и сразу ведут отбраковку. Российские компании, экономя деньги на командировках специалистов, очень часто получают совсем не то, что заказывали. А выводя свои товары на рынок Китая, не регистрируют товарные знаки, и, поставив продукты на полку, получают штрафы от предприимчивых китайцев.
И так, какие качественные китайские бренды завоевывают мир:
Электрические автобусы Yu Tong перевозят местных жителей и болельщиков во время чемпионата мира по футболу в Катаре. Дроны DJI летают над фермами по всему миру, помогая фермерам управлять своими хозяйствами. Galanz получает 30% своих экспортных доходов от стран «Пояса и пути». Многие китайские бренды становятся блестящими визитными карточками, представляющими Китай на международных рынках.
Инвестиции в строительство заводов и научно-исследовательских центров за рубежом, использование международных платформ электронной коммерции для распространения, разыгрывание карты культуры с помощью продуктов и услуг, прямая покупка зарубежных компаний — вот некоторые из средств, которые китайские бренды используют для совершенствования своих структур брендинга, формирования своего имиджа как международного. Согласно китайской таможенной статистике, экспорт Китая за первые 11 месяцев 2022 года составил 21,84 трлн. юаней.
Уверенность и энергичность, исходящие от китайских брендов, — это убежденность китайской экономики в постоянном, стабильном и здоровом развитии. Создание бренда требует времени. Благодаря постоянному повышению качества, инновационной деятельности и содержания китайские бренды будут бороздить с честью разные части земного шара.
BYD: эффективное путешествие с низким уровнем выбросов углерода
Недавно с конвейера BYD сошел 3 000 000-й автомобиль на новой энергии. Годы развития технологий и накопления рынка BYD внесли огромный вклад в рост китайской автомобильной промышленности. Его полностью электрические автобусы в настоящее время обслуживают более 400 городов в 70 странах и регионах, предлагая качественные варианты путешествий.
MINISO: инновационная розничная торговля быстро расширяется
Недавно MINISO открыла еще один магазин во Франции, увеличив свою зарубежную сеть до более чем 2000 магазинов. Являясь розничным брендом товаров повседневного спроса, MINISO создает индивидуальные условия для покупок, соответствующие местным вкусам, благодаря сотрудничеству с другими брендами и инновационному дизайну.
Mixue Bingcheng: Сладкий вкус собирает поклонников
Бренд чайных напитков Mixue Bingcheng присматривается к японскому и корейскому рынкам после того, как обосновался в Юго-Восточной Азии. Его первый японский магазин скоро откроется в Токио, который продолжит приносить «сладкий вкус» из Китая в другие части мира. Бюджетные цены на продукцию приемлемого качества, талисман бренда «Снежный король» и узнаваемая тематическая мелодия делают китайский бренд еще более узнаваемой.
(От ред. – мы писали о том, в России крайне мало регистрируется мелодий в качестве товарных знаков)
SHEIN: Небольшой заказ и быстрое реагирование создают желанную одежду
Платформа электронной коммерции женской одежды SHEIN полагается на мгновенное производство сразу после появления потребностей, чтобы стать лидером среди мировых модных сайтов, при этом характеризуясь как «быстрее, чем Zara, и дешевле, чем Amazon». В первом полугодии компания преодолела отметку в 16 миллиардов долларов США по доходам от продаж и проникла почти на все основные рынки по всему миру.
Florasis: восточная эстетика освежает моду
Бренд красоты Florasis стремится интегрировать элементы традиционной китайской культуры в разработку продуктов, визуальный стиль, маркетинг, сочетая традиции с модой и донося до мира восточную эстетику. Компания использует основные зарубежные платформы социальных сетей для взаимодействия с потребителями и расширения влияния своего бренда.
Есть чему поучиться у китайских партнеров и перенять их опыт активного освоения рынков.
Еще один важный момент состоит в том, что необходимо понимать, бывают всякие ситуации и может появиться необходимость по отстаиванию своих прав в суде. Советы на эту тему в статье.
Статья подготовлена на основе информации Китайского государственного управления по интеллектуальной собственности Китая (CNIPA)