В конце прошлого года Oborot.ru провел расследование блокировки товаров некоторых селлеров на главном маркетплейсе России. Причина — те в течение 10 дней не предоставили ответ правообладателю на жалобу в Цифровой Арбитраж.
Однако многие из забаненых утверждают, что не получали никаких извещений. А некоторые и вовсе являются единственными правообладателями.
И при этом они обнаружили, что их товары заблокированы, а в личном кабинете ждало следующее извещение:
«Уважаемый продавец! В связи с непредоставлением ответа Правообладателю на жалобу в Цифровой Арбитраж в течение 10 дней, Ваш товар(ы), указанный(е) в данных жалобах заблокированы к продаже».
В официальной группе в Telegram для продавцов маркетплейса немедленно начали появляться возмущенные отклики. Селлеры негодуют, поскольку жалоб в разделе «Обращения правообладателей» у них не было вообще.
Пример типичного письма от продавца:
«Здравствуйте. Подскажите, в какой раздел писать о разблокировке товара? Была заблокирована группа товаров якобы по обращению правообладателей, с предоставлением левых документов. Никаких уведомлений не поступало».
А вот вообще вопиющий случай. У этого продавца собралось комбо:
«В личном кабинете появилось сообщение
«Уважаемый продавец! В связи с непредставлением ответа Правообладателю на жалобу в Цифровой Арбитраж в течение 10 дней, Ваш товар(ы), указанные в данных жалобах заблокированы к продаже.»
Во-первых, данное обращение отсутствует в разделе.
Во-вторых, я являюсь правообладателем торговой марки и никто больше.
В какой раздел СД обращаться по этому поводу и где просмотреть, какие товары были заблокированы?»
И это не единичный пример. Сообщали подобное и другие продавцы:
«Здравствуйте. Подскажите, что это значит? Мы являемся прямыми правообладателями, товар нашего производства».
Интересно, задаются вопросом селлеры, а от «правообладателей», которые якобы жалуются, требуются ли какие-то документы, доказывающие их особые права? Потому что в вышеуказанном случае получается, что продавец написал жалобу на самого себя. Или, может быть, жалобы никакой и не было?
Техподдержка Wildberries сначала отвечала всем недовольным: «Здравствуйте, информация передана на проверку, пожалуйста, ожидайте». Сроки ожидания техподдержка маркетплейса никогда не называет «во избежание дезинформации».
А после негодования правообладателей, которые то ли жаловались сами на себя, то ли нет, техподдержка начала копировать следующий ответ:
«Здравствуйте! Уведомления были отправлены с целью оповещения, рекомендуем проверить раздел «Обращения правообладателей» в правом верхнем углу портала. Если обращений в личный кабинет не поступало, можно игнорировать данное уведомление».
Вольный перевод данного ответа: «Да, мы вам сообщили, что заблокировали ваши товары, но можно не обращать на это внимания».
Между тем, один из селлеров приводит пример реально поступившей жалобы: правообладателю не понравилось использованное в описании товара общеупотребительное слово «спаленка».
«В жалобе говорится, о том, что используем товарный знак «спаленка». В описании было слово спаленка, как уменьшительно-ласкательное слово от спальни. Ни к названию, ни к модели это слово отношения не имело. Никакого товарного знака у нас не указывалась».
Поэтому вопрос, читают и проверяют ли на маркетплейсе жалобы правообладателей, остается открытым.
Источник: Oborot