Собственники крупных торговых центров предпринимают шаги в области создания своих собственных марок одежды, чтобы с их помощью заполнить освободившиеся после ухода из России западных брендов площади, сообщил «Коммерсантъ».

 Проанализировав информацию в базе «СПАРК-Интерфакс», издание установило, что в начале января компания «Возрождение ВВЦ», управляющая океанариумом «Москвариум» на ВДНХ, зарегистрировала домены inniwear, inniapparel, inni-clothes. Параллельно был начат поиск директора fashion-магазина, менеджера по развитию розничной сети и байеров, как следует из описания вакансий компании на HeadHunter. Среди обязанностей соискателей указаны открытие магазинов женской одежды премиум-класса с нуля, поиск мест под будущие магазины, а также поставщиков в Китае, Турции, Южной Корее и СНГ. 

Согласно данным, которые приводит «Коммерсантъ», «Москвариум» аффилирован с ГК «Киевская площадь», также владеющей в Москве двумя крупными торговыми объектами — «Европейским» и «Щелковским».

О планах по запуску собственного бренда одежды сообщили изданию и в группе «Ташир». В компании отметили, что бренд будет представлен в собственной сети универмагов Take Away, которую планируется расширять, для чего ведется поиск новых помещений в ТЦ. Сейчас у группы «Ташир» функционирует три универмага в собственных торговых центрах: «Рио Ленинский», «Рио Дмитровка» и Avenue Southwest.

По словам экспертов, проекты девелоперов по созданию собственных одежных марок пока нетипичны для рынка и носят, скорее, «экспериментальный» характер. Более распространенной является практика, при которой собственники торговых центров привлекают сторонние бренды, инвестируя в развитие магазинов этих марок на своих площадях. Такой подход, например, использует Crocus Group через одну из своих дочерних компаний — Fashion Retail, отвечающую за продвижение сетей таких брендов, как John Varvatos, G-Star RAW, Isabel Marant и владеющую мультибрендовым бутиком Crocus Multibrand.

Специалисты сходятся во мнении, что запуск фирменных марок и сетевого ритейла связан с большими инвестициями, необходимыми для открытия собственного производства, найма квалифицированных сотрудников и реализации многих других бизнес-задач. Помимо этого, качественное развитие направления собственной розницы предполагает другие рыночные стратегии, в то время как владельцы торговых центров зачастую ограничиваются принадлежащими им помещениями и делают упор на эффективности именно розничных точек без должной поддержки каналов онлайн-продаж

Источник: PROfashion.ru