Ожидается, что в 2023 году количество пользователей смартфонов вырастет до 4,3 млрд. человек. И поскольку мобильные приложения стали обыденностью, то они должны соответствовать определенным требованиям. О том, какой функциональностью должно обладать мобильное приложение в 2023 году, рассказала Владислава Волжская, Product Manager aim digital. 

Кроссплатформенные приложения

Кроссплатформенная разработка позволяет охватить операционные системы IOS и Andriod одним кодом. Из плюсов — короткий time-to-market, снижение трат на разработку и поддержку приложения, оптимизация работы команды благодаря единой кодовой базе. 

В 2023 году запрос на кроссплатформенные приложения вырастет. Flutter — самый популярный фреймворк среди подобных решений. По нашим расчетам, он помогает снизить стоимость разработки продукта на 30-50%. А разработчики выделяют следующие плюсы:

  • не ощущается разница в производительности между нативным приложением и приложением Flutter;
  • идеально подходит для унифицированного UI/UX: пользователи разных ОС не видят сильных отличий;
  • быстрая разработка — Flutter может сократить время до 50%. 

Приложения на Flutter работают и выглядят одинаково во всех операционных системах, его проще масштабировать сразу на всех площадках.

Допустим, разработчики захотят выложить приложение в магазин Huawei, нужно будет только сделать интеграцию, но не перерабатывать код. Это сэкономит время и бюджет.

Сторис и видеоформат

Формат, который популярен уже несколько лет, в 2023 переходит на новый уровень. Теперь сторис не только знакомят пользователя с новыми функциями приложения и продвигают продукты, но становятся полноценными контентными площадками. 

Чтобы продвигать продукты через контент в сторис, пользователям этот контент должен быть полезен и интересен, они должны хотеть его открывать и читать. Иначе говоря, продвижение в таком формате может быть только нативным, от пользы для клиента. 

В 2023 также будет развиваться видео-формат. Яндекс.Маркет уже тестирует свои шоты — короткие видео о товарах в приложении, которые снимают и загружают продавцы и производители. Планируется, что шоты увеличат вовлеченность пользователей и повысят конверсию. 

Персонализация

В 2023 будут востребованы расширенные возможности аналитики, которые смогут понимать поведение пользователей, предугадывать их желания и предлагать товары на основе данных о прошлых покупках с точностью до бренда, размера и цветов.

78% пользователей более лояльны к брендам, которые понимают их потребности и знают, что именно они ищут на сайте.

49% пользователей совершают больше спонтанных покупок, если получают персонализированные предложения.

Разработчики приложений будут внедрять еще больше аналитики, чтобы создавать  специальные подборки товаров, формировать списки рекомендаций, присылать push-уведомления с акциями, которые точно подойдут тому или иному пользователю.

Выгода

Акцент на выгоду в электронной коммерции сильнее проявится в 2023 году. Статистика показывает, что покупательная способность пользователей падает. Это мотивирует их экономить: выбирать товары среди скидок, акций и выгодных предложений. 

Эту тенденцию стоит использовать в мобильном приложении: выделять товары со скидками яркими плашками, предлагать пользователю купить продукт со скидкой на этапе оформления корзины, размещать выгодные подборки на видном месте.

Реклама, которая не ломает путь пользователя

Часто крупные ритейлеры зарабатывают тем, что предоставляют рекламные места в приложениях для поставщиков. Это не всегда благоприятно сказывается на пути пользователя: покупатель теряется в обилии рекламных баннеров, видит обязательную маркировку «реклама», не может найти нужный продукт, раздражается и уходит из приложения. 

Решение — интегрировать рекламные материалы и формировать подборки так, чтобы пользователь легко мог найти необходимое. Здесь будет хорошо работать комплексный подход: помогать пользователю цветами, используемыми изображениями, названиями категорий. Важно иметь подробные гайды и понятный tone of voice для рекламодателей, чтобы их материалы вписывались в общую стилистику мобильного приложения ритейлера. 

Оплата товаров частями

Снижение покупательской способности в 2022 году усилило тренд на онлайн-оплату частями. Подобные сервисы уже разработали крупные российские банки — «Долями» от Тинькофф и «Подели» от Альфа-банк. Решение может интегрировать любой ритейлер, который хочет увеличить средний чек и привлечь новых пользователей. Также свои опции разработали российские маркетплейсы — Яндекс.Маркет и Озон. 

Новые формы приема оплаты

Удобные и привычные формы оплаты ApplePay и SamsungPay существенно снижали сопротивление покупателя. Оплата в один клик уменьшала трение в процессе покупки и увеличивала коэффициент конверсии. С их уходом ритейлерам пришлось адаптироваться к новым способам оплаты: система быстрых платежей, QR-коды, оплата в одно касание от банков, например, SberPay или Tinkoff Pay. 

В 2023 году ритейлеры продолжат искать новые форма оплаты — криптовалюты, цифровые кошельки. Чем больше приложение предложит способов оплаты, тем выше шанс, что пользователь завершит транзакцию.

Цифровая доступность

В России проживает около 12 млн. человек с инвалидностью. Эти цифры побудили ритейлеров задуматься от цифровой доступности. Интернет-магазин может предлагать какие угодно условия, но незрячий клиент выберет только то приложение, которым он сможет пользоваться.

Что делает мобильное приложение доступным:

  1. Возможность воспринимать контент так, как доступно пользователю — увеличенный шрифт, инверсия цветов, озвучивание элементов интерфейса, субтитры,
  2. Понятный контент и интерфейс — доступный для понимания язык без метафор, четкая визуальная структуру, единообразное расположение одинаковых типов информации. Считается, что дизайн интерфейсов для людей с расстройством аутистического спектра — один из самых удобных вообще для всех пользователей. Он чистый, сенсорно не перегруженный с четкими шрифтами, хорошо структурированный, с ясными призывами к действию. Все это помогает пользователю лучше концентрироваться на новой информации и не отвлекаться.
  3. Возможность управлять интерфейсом так, как доступно пользователю — предоставлять достаточно времени для чтения и использования контента, предлагать подсказки.
  4. Поддержка доступности в новых версиях приложения, а также при обновлении операционной системы.

Следование требованиям цифровой доступности помогает ритейлерам создавать более удобный продукт для всех категорий пользователей. Даже если он предназначается на небольшой целевой аудитории, важно понимать, что с ограничениями может столкнуться любой: дальтонизм, травма и временное ограничение подвижности, недосып и последующая невнимательность, отсутствие наушников в офисе и другое.

Флагманы цифровой доступности в РФ — Яндекс, Сбер. Сбер создал цифровой гайд, который подсказывает дизайнерам, разработчикам и менеджерам, как делать интерфейсы для всех. Также в Сети есть бесплатная книга программиста Михаила Рубанова, в которой рассказывается об адаптации IOS-приложений для незрячий людей.

Чат-боты с ИИ

Чат-боты с искусственным интеллектом помогают бизнесу обеспечить круглосуточную поддержку пользователей при возникновении однотипных проблем при использовании приложения, заказе и доставке. Это позволяет повысить лояльность постоянных клиентов. Например, ИИ способен обучить бота выполнять общие запросы, вроде возврата или решения проблем с оплатой. 

Безопасность в приоритете

Безопасность останется главным трендом электронной коммерции в 2023. Чтобы обеспечивать надлежащую защиту своих мобильных приложений от потенциальных киберугроз, вроде утечки персональных данных, ритейлеры используют: 

  • шифрование данных и исходного кода;
  • двухфакторную аутентификацию;
  • шифрование на уровне файлов и баз данных;
  • криптографию и другое.

Источник: Oborot.ru

Создали мобильное приложение, соответствующее перечисленным критериям? Защитите его патентом!