Генеральный директор Российского экспортного центра Вероника Никишина заявила, что РЭЦ будет мотивировать компании с прорывными решениями и проактивной позицией по выходу на экспорт вступать в программу «Сделано в России», которая запущена благодаря нацпроекту «Международная кооперация и экспорт», инициированного Президентом.

По ее словам, все больше отечественных компаний патентуют свою продукцию, укрепляя конкурентные преимущества, в том числе и на внешних рынках.

«Наша цель — сделать так, чтобы как можно больше российских компаний с интеллектуальным капиталом вступило в программу сертификации «Сделано в России». Кстати, наш товарный знак — «птичка» в цветах российского триколора — зарегистрирован Роспатентом, а также в ЕС, Киргизии, Казахстане и Вьетнаме. В части продвижения правообладателей интеллектуальной собственности мы будем сотрудничать с Роспатентом, который знает компании с прорывными и практическими решениями. Наличие у компании инновационной продукции, подтверждённой патентами и сертификатом «Сделано в России», укрепляет ее позиции на рынке экспорта. Такую продукцию Российский экспортный центр продвигает на рынках через рекламные кампании и целевой маркетинг, а также используя другие меры поддержки», — отметила Вероника Никишина.

Речь идет об участии в коллективных экспозициях Made in Russia на международных выставках, которое частично компенсирует государство. Эксперты РЭЦ организуют деловые встречи с потенциальными партнерами для каждой российской компании.

Также предприниматели могут пройти бесплатное обучения в Школе экспорта РЭЦ, получить консультации по логистике, сертификации, охране интеллектуальной собственности за рубежом.

Как отметила Вероника Никишина, сейчас Российский экспортный центр прорабатывает с уполномоченными органами власти возобновление со следующего года важной меры государственной поддержки для производителей инновационных товаров — компенсации затрат на получение охраны интеллектуальной собственности за рубежом. У компаний снова появится возможность оптимизировать свои издержки на регистрацию интеллектуальных прав.

Благодаря национальному проекту «Международная кооперация и экспорт» отечественные производители получают господдержку при выходе на международные рынки. В том числе производители и поставщики могут обратиться в, региональные Центры поддержки экспорта и Торговые представительства России за рубежом для поиска иностранных клиентов, анализа зарубежного рынка (спрос на те или иные виды продукции, каким требованиям иностранного законодательства она должна соответствовать).

 Среди мер господдержки для экспортеров действует механизм финансирования их участия в международных выставках и деловых миссиях для поиска новых рынков сбыта и зарубежных партнеров, выделение транспортных субсидий. Кроме того, государство помогает компаниям при сертификации и лицензировании их продукции. Для экспортеров работает сервис цифровая платформа «Мой экспорт», которая позволяет им получать услуги в сфере внешнеэкономической деятельности в режиме «Одного окна» онлайн.

Напомним, что Пензенская область в этом году снова начала поставлять масло в Китай. Так, в марте от станции «Пенза-2» в Харбин Китайской народной республики отправился первый после ввода пандемийных ограничений контейнерный поезд. Он состоит из 82 контейнеров, загруженных 1800 тоннами подсолнечного масла.

Взаимодействие между регионами ПФО и провинциями Китая реализуется по поручению Президента России Владимира Путина.

Источник: РИА Пензенской области