Выход онлайн-маркетплейса Wildberries на китайский рынок негативно скажется на деятельности российских самозанятых, мелких и средних продавцов, которые занимались перепродажей товаров с наценкой, зарабатывали на разнице и не занимались созданием бренда в РФ. Таким мнением в беседе с «Газетой.Ru» поделился резидент фонда «Сколково», основатель первой российской системы по легальному продвижению на маркетплейсах JVO Максим Логинов.
«Как только китайским компаниям дадут зеленый свет выйти на наш рынок, до 50% селлеров, представленных на Wildberries, перестанут работать. Останутся только те, кто смог создать бренд. Вторые, кому придется тяжело – местные производители. До 30% производств, для которых Wildberries — единственный канал сбыта, разорятся или будут вынуждены искать новые каналы», — объяснил Максим Логинов.
Российские продавцы просто не смогут выдержать конкуренцию с китайскими по соотношению цена-качество, считает эксперт. В результате поставщики из КНР вытеснят российских с рынка и займут топ-30 категорий.
Единственным преимуществом предпринимателей из РФ станет скорость доставки, сказал М.Логинов. Он также обратил внимание на то, что открытие складов и сортировочных комплексов китайскими предпринимателями — лишь вопрос времени.
Пока по другим азиатским рынкам, где также зарегистрирован Wildberries, таких рисков, как с Китаем, нет, уточнил эксперт.
Источник New Retail.ru