На этом маркетплейсе уже в который раз зафиксированы случаи массового копирования товарных карточек российских продавцов со стороны магазинов, зарегистрированных на китайские компании. Об этом рассказал один из пользователей форума Оборот.ру.

И эта проблема приобретает все более угрожающие масштабы. Похоже, недобросовестные продавцы из КНР, осознав свою безнаказанность, автоматизировали этот процесс, создают новые магазины и воруют контент уже даже не люди, а специальный софт.

Пользователь форума Оборот.ру., торгующий на Ozon’e, заметил, что его карточки были полностью скопированы и размещены в новых магазинах. После обращения в техподдержку и предоставления документов, часть нарушений была устранена. Но вскоре у того же продавца появилась новая копия другого товара.

История, к сожалению, обычная. Но напрягают масштабы и подробности.

Анализ показывает, что контент таких магазинов – фотографии, описания, инфографика – практически полностью заимствован у российских продавцов.

И все больше подозрений, что эти магазины создаются автоматически, с помощью специальных программ, которые в массовом порядке копируют карточки. Объёмы – десятки или сотни тысяч позиций, как минимум.

Названия таких магазинов часто выглядят как случайный набор слов и цифр. На форуме «Оборот.ру» например приведены такие «бренды», созданные, предположительно, кем-то одним из Китая:

  • Huang Xibing222
  • Kong Liping666 (Dongguan Kongpo River trading Co., LTD, КНР, Гуандун)
  • sunjingshuai (та же компания)
  • Zhu Xinmin666 (Dongguan Diza department store Co., LTD)
  • Wang Zhendong666 (Xichuan County Xiangche station car maintenance center)

В графе «компания» иногда тоже указывается бессмысленный набор символов. При том, что ассортимент (который у этого sunjingshuaiякобы есть) включает исключительно вещи, которыми кто-то уже торгует на Ozon.

Большинство этих магазинов были зарегистрированы сравнительно недавно, всего несколько дней или недель назад.

На протяжении всего времени своего существования они непрерывно выкладывают все новые и новые карточки товаров, скопированные у российских предпринимателей.

Судя по всему, количество украденных ими карточек сдерживается только техническими ограничениями площадки. Сами китайские аккаунты готовы скопипастить миллионы позиций и «положить» по ходу сервера Ozon’a.

Все это – обычная практика, давно используемая предпринимателями из КНР на маркетплейсах Юго-Восточной Азии.

И там нашли простое решение: новым китайским продавцам (и особенно их сомнительным карточкам) маркетплейс не дает трафик из своего поиска. Пусть сначала покажут, что кто-то их вещицы покупает, сами нагонят трафика.

Ничего страшного там не произошло: в той же Индонезии китайские товары с местных ecommerce-площадок никуда не ушли, даже стоят дешевле, чем у нас.

Есть предположение, что через многие такие аккаунты идет тестирование спроса: размещают популярные товары, получают заказы, видят, с чем можно выйти на российский рынок. Потом, вероятно, проверяют, можно ли эти вещи делать еще дешевле. Если можно – закупаются/ делают на месте и отгружают.

Но, очевидно, все заказы на товары, которых у них нет на момент создания карточки, они исполнить никак не могут. Там должно быть множество отказов в отгрузке.

Возникает вопрос, наказывает ли их как-то Ozon за срыв заказов? И платят ли они штрафы? Или просто бросают магазины с долгами после подобных художеств?

Что мы получаем в итоге?

Страдают покупатели, заказы которых, нередко, вообще не исполняются или которым присылают что попало внешне похожее на товар российских селлеров.

Еще больше страдают продавцы, чей контент используется без разрешения, а репутация товаров просто убивается. Ведь китайские селлеры так атакуют не только перепродавцов разных вещиц made in China.

Российские мастера, изготавливающие кожгалантерею (ремни, кошельки и т. д.), бижутерию уже давно пишут на форумах и в соцсетях истории, как китайцы вытеснили их с Ozon’a:

  • появляется полная копия карточек товаров нашего ремесленника, но с очень низкими ценами,
  • продажи быстро уходят туда,
  • люди получают копии товаров крайне низкого качества, изготовленные из самых-самых дешевых материалов, но вернуть иностранному селлеру их не могут,
  • идет поток негативных отзывов об уникальном российском товаре, который китайцы в данном случае просто подделали,
  •  продажи у российского мастера падают, он уходит с площадки.

Всё это ставит под вопрос адекватность модерации и проверки иностранных продавцов на платформе.

Неясно, несут ли китайцы такую же ответственность, как российские продавцы? И отслеживает ли Ozon вообще подобные схемы?

Ведь потребителю нельзя запросто вернуть в Китай товар откровенно низкого качества, но формально соответствующий фото.

Российский же продавец вынужден принимать даже возвраты добротных, но побывавших в эксплуатации вещей. А теперь еще и платить своей репутацией и именем за качество товаров неизвестных китайских копипастеров.

Осознает ли площадка, что такими действиями она убивает свою клиентскую базу, уничтожает доверие к себе как со стороны продавцов, так и со стороны покупателей?

Фото: банк ЛОРИ

Источник: oborot.ru