В своем программном выступлении на заседании XXVIII Петербургского международного экономического форума Президент Владимир Путин уделил особое внимание развитию сферы интеллектуальной собственности России. Президент привел позитивную динамику, которая отражает рост отечественных инноваций, важная задача – увеличить коммерциализацию разработок, для чего важен более активный диалог бизнеса и науки, уточнил российский лидер.

«В России уже около миллиона действующих товарных знаков. Только за прошлый год наши предприниматели зарегистрировали почти 77 тыс. брендов, в основном товаров легкой промышленности, программного обеспечения, бытовой химии и других изделий. Это на 12% больше, чем годом ранее. Хороший рост. Мы будем поддерживать новые российские бренды», – уточнил Владимир Путин.

В своем докладе Президент озвучил озабоченность тем, что у малых инновационных предприятий, которые создаются вузами и научными организациями, только одно изобретение из ста доходит до практического результата«Повторю, этого мало, абсолютно недостаточно. Необходимо более активное взаимодействие между образовательными организациями, научными институтами и бизнес-средой – и нужно помогать им найти друг друга» – добавил Владимир Путин.

Президент подчеркнул особую роль научных исследований и разработок в продвижении высокотехнологичных производств и продукции на глобальные рынки, а также обозначил важность развития рынка интеллектуальной собственности для современной российской экономики.

Президент также отметил, что необходимо расширять возможности кредитования под залог патентов и товарных знаков. «Они должны стать для бизнеса реальным активом, который помогает привлечь средства на создание или расширение производств», – уточнил Президент.

Напомнил российский лидер и о важности развития региональных брендов – популяризирует эту задачу ежегодный конкурс «Знай наших», партнером которого выступает Роспатент. Итоги этого года будут озвучены уже в июле.

«Весомая доля заявок на участие в конкурсе приходится на малые и средние компании, а они особенно нуждаются в продвижении, в выходе на новые рынки. Небольшой бизнес, отдельный предприниматель, просто мастеровой человек из небольшого города или села сегодня может найти покупателя своей продукции или услуг с помощью маркетплейсов, что раньше было практически невозможно. Их аудитория, клиентская база неуклонно растёт как у нас в стране, так и во всём мире», – подытожил Владимир Путин.

Фото: пресс-служба Роспатента

Источник: Роспатент