18 мая 2023 года Министерство экономики Республики Тыва при поддержке сенатора РФ Д.И.Оюн, Торгово-промышленной палаты Республики Тыва проведет в рамках Недели предпринимательства обучающий семинар «РЕГИОНАЛЬНЫЕ БРЕНДЫ — НОВЫЕ ТОЧКИ РОСТА».

Семинар организуется для представителей бизнеса, научного сообщества, руководителей структурных подразделений ТувГУ, ссузов, культурных учреждений — всех, кто связан с региональными брендами, в том числе в культурной и гастрономической сфере.

В Кызыл прилетит представительная команда Роспатента во главе с заместителем начальника Центра по взаимосвязям с органами власти Федеральной службы по интеллектуальной собственности Денисом Савченко. 

В ходе семинара, который будет транслироваться онлайн во все муниципальные образования представители Федерального ведомства расскажут о таких объектах интеллектуальной собственности, как Географические указания (ГУ) и Наименование мест происхождения товаров (НМПТ), проинформируют о практической пользе от них для бизнеса, а также развеют мифы о том, что  получить регистрацию сложно, долго и дорого.

Семинар максимально практичен и по его итогам Роспатент ожидает получение заявок от представителей Республики Тыва. Для заявки на участие в семинаре нужно заранее обратиться в Торгово-промышленную палату Республики Тыва по тел 8(39422)21888.

Федеральный закон о развитии региональных брендов, инициированный Советом Федерации (палатой регионов), вступил в силу в 2020 году. В Гражданский кодекс был введен новый объект интеллектуальных прав — «географическое указание товара». 

При регистрации продукции нужно будет только подтвердить, что хотя бы одна стадия производства находится именно в том регионе, который указан на упаковке. Например, покупая адыгейский сыр, покупатель должен быть уверен, что изготовлен он именно в Адыгее, а сливочное масло с маркировкой «вологодское» произведено в Вологодской области.

На 1 января 2023 года в Роспатенте зарегистрировано более 250 региональных брендов, пока, к сожалению, ни одного из Тувы. В числе зарегистрированных региональных брендов, например: Республика Коми — воркутинская оленина; Карачаево-Черкессия — Урочище Долины Нарзанов, Карачаевская баранина; Калмыкия — Калмыцкая домбра; Республика Алтай — Мёд Горного Алтая, Горно-Алтайский марал; Красноярский край — Таймырский сиг; Астраханская область — Астраханские арбузы, Астраханские томаты, Астраханская вобла, Астраханский верблюд, Астраханская осетровая икра, Астраханская томатная паста; Челябинская область — Коелгинский мрамор, Златоустовская гравюра на стали, Уфалейский мрамор, Кусинское литье, Каслинское литье, Минеральная вода «Карагайский бор» и т.д.

Справочно:

Благодаря поддержке Совета Федерации и Минэкономразвития России 27 июля 2020 года вступил в силу Федеральный закон № 230-ФЗ от 26 июля 2019 года, в соответствии с которым в Гражданском кодексе РФ появился новый объект интеллектуальных прав – географическое указание10 декабря 2020 г. Роспатент зарегистрировал первое в истории России географическое указание;

Географическое указание (ГУ)— обозначение, идентифицирующее происходящий с территории географического объекта товар, определенное качество, репутация или другие характеристики которого в значительной степени связаны с его географическим происхождением (характеристики товара). На территории данного географического объекта должна осуществляться хотя бы одна из стадий производства товара, оказывающая существенное влияние на формирование характеристик товара (ст. 1516 ГК РФ);

Наименование места происхождения товара (НМПТ) — обозначение, представляющее собой современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, включающее такое наименование или производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На территории данного географического объекта должны осуществляться все стадии производства товара, оказывающие существенное влияние на формирование особых свойств товара (ст. 1516 ГК РФ):

Источник: tuvaonline.ru