Valentino привлекла к себе всеобщее внимание в конце июля 2023 года, когда стало известно, что Kering приобретет 30-процентную долю в рамках стратегического партнерства с владельцем Mayhoola for Investments. За кулисами Valentino, оцениваемый в настоящее время  почти в 6 миллиардов долларов, ведется  череда дел, в которых итальянский люксовый бренд противопоставляется одноименной, но неаффилированной модной компании Mario Valentino из-за их соответствующего использования товарных знаков, характерных для Valentino. . 

По своей сути, столкновение с высокими ставками, которое разыгрывается в судах США и Италии, сосредоточено на соглашении о сосуществовании, которое два Валентино незаметно заключили в 1979 году и которое налагает заметные ограничения на то, как они могут использовать «Валентино». бренд на изделиях из кожи. 

Для справки: дело в США, о котором впервые сообщило TFL, началось еще в июле 2019 года , когда Валентино подал иск в федеральный суд Калифорнии. Компания, основанная Валентино Гаравани, заявила, что Марио Валентино и его американский лицензиат находятся на крючке за ложную рекламу и недобросовестную конкуренцию, среди прочего, за «активное участие в кампании по обмену репутацией Валентино на рынке сумок США».

 В частности, Валентино заявил, что конкурирующая компания, чьи товары можно найти в Saks OFF Fifth, Nordstrom Rack и т. д., нарушает их соглашение о сосуществовании, предлагая похожие продукты и используя свой логотип «V», при этом « преуменьшая или полностью опуская тот факт, что это сумки… [от] Mario Valentino, а не Valentino SpA».

В соответствии с 44-летним соглашением Марио Валентино разрешено (частично) «использовать и регистрировать полное имя Марио Валентино или М. Валентино или Валентино или буквы MV или V исключительно снаружи вместе с Марио Валентино. на внутренней стороне и на упаковке всех товаров из кожи или кожзаменителя или другого материала». 

Соглашение запрещает использовать «знаки «V»  и «Valentino» вместе» на одних и тех же типах товаров». С другой стороны, Valentino обязан использовать «термин GARAVANI в дополнение к VALENTINO» на изделиях из кожи и в любой их рекламе. 

В собственных основаниях для иска Марио Валентино утверждал, что, среди прочего, Валентино участвовал в соучастии в нарушении прав на товарный знак, ложной рекламе и исках о недобросовестной конкуренции через одного из своих авторизованных розничных продавцов. 

По словам Марио Валентино, сайт электронной коммерции FORWARD by Elyse Walker «нарушает [свои] товарные знаки, рекламируя продукты [Valentino] как «СУМКИ VALENTINO» [и] не упоминая термин «GARAVANI»». Сопутствующие претензии в апреле 2021 года, в которых говорилось, что Марио Валентино не продемонстрировал «конструктивные знания от имени Valentino» в связи с сопутствующим иском о нарушении прав на товарный знак; «не заявлял о какой-либо ложной рекламе» и не «достаточно утверждал [Валентино]». личное участие» в выявленных недобросовестных действиях»).

Дело все еще находится в стадии рассмотрения, весной этого года суд установил крайние сроки для проведения экспертизы (6 октября 2023 г.) и подачи всех ходатайств (6 ноября).

Деятельность в Италии

Тем не менее, не ограничиваясь судебными разбирательствами в США, дело проходит через трибуналы в Италии, включая иски в суде Милана, которые сосредоточены на использовании Марио Валентино более одного из «V», «MV», «Valentino». », или знаки «Mario Valentino» на внешней стороне сумок, а также использование Valentino логотипов «V», отличных от конкретного логотипа «V», согласованного в соглашении о сосуществовании. В своем седьмом совместном статистическом отчете в прошлом месяце адвокаты Валентино и Марио Валентино предоставили Окружному суду США по центральному округу Калифорнии обновленную информацию о международном разбирательстве. К ним относятся… 

Действия суда Милана

Апелляционный суд Милана ранее постановил, что Mario Valentino запрещено использовать более одного из вышеупомянутых логотипов на внешней стороне сумок, а Valentino запрещено использовать логотипы «V», кроме своего конкретного логотипа «V», что побудило обе стороны обратиться в Кассационный суд (высший суд Италии). Суд отклонил ходатайства обеих сторон в марте 2023 года, и дело было возвращено в суд Милана для определения возмещения убытков, которое назначено на 11 октября 2023 года.

Отдельно, 12 июля, суд Милана встал на сторону Валентино в судебном разбирательстве, которое он подал в 2019 году в связи с попыткой Марио Валентино получить выплату штрафа в размере около 14 миллионов евро за использование Валентино имени «Валентино» для рекламы и онлайн-постов. По словам Валентино, такая реклама является нарушением временного постановления суда от 2017 года, запрещающего Марио Валентино использовать более одного из вышеупомянутых знаков и «Марио Валентино» на внешней стороне сумочки. 

Арбитражное разбирательство  

Валентино инициировал иск в суде Милана об отмене окончательного решения, которое подано за печатью в связи с делом США, которое было вынесено итальянской арбитражной комиссией в ходе разбирательства по соглашению о сосуществовании. Слушание назначено на март 2024 года, после чего стороны заявляют, что «ожидают, что окончательный брифинг будет завершен в течение 80 дней, и дело будет передано на рассмотрение». Решение суда Милана ожидается «в течение следующих 18–24 месяцев». 

Дело в суде Неаполя  .

Наконец, Марио Валентино подал иск о нарушении прав на товарный знак и недобросовестной конкуренции против Валентино в суд Неаполя в июле 2021 года, и это дело в настоящее время находится «на стадии доказывания». В свою защиту Валентино подал предварительное ходатайство о признании требований Марио Валентино неприемлемыми из-за арбитражной оговорки между сторонами. Суд зарезервировал свое решение по ходатайству Валентино после слушания в мае, и решение ожидается в «ближайшие несколько месяцев». 

Большая картина

Двухнациональные конфликты между двумя сторонами по поводу того, как они могут соответственно использовать торговую марку «Valentino» на кожаных изделиях, создают что-то вроде беспорядочного портфеля товарных знаков для Valentino, который сделал очень большой бизнес и получает значительные доходы от продажи своих изделий из кожи. Так, доход Valentino в 2022 году составил 1,56 миллиарда долларов. На практике ограничения, налагаемые соглашением о сосуществовании, влияют на то, как Valentino ведет бизнес в отношении этой важнейшей категории товаров.

В то же время более крупная борьба за торговые марки и неспособность Valentino аккуратно использовать название «Valentino» во всех категориях своих продуктов — и соответствующие рекламные усилия — без оговорок могут создать проблему с точки зрения оценки бренда.

 Стоит, конечно, отметить, что ограничения на использование/права на товарный знак Valentino явно не мешали интересу к 64-летней компании. Доказательством тому является недавно объявленное партнерство с Kering, а до этого приобретения Mayhoola и Permira . 

Сделка с Kering ни в коем случае не является плохой; при EBITDA Valentino в размере 350 млн. евро на 2022 год соответствующая оценка в 5,7 млрд. евро ставит сделку Kering примерно в соответствие с кратным 16,6 громкими сделками LVMH, Tiffany & Co.

Тем не менее, будет интересно (и показательно) посмотреть, как в конечном итоге разрешатся споры о товарных знаках между двумя Валентино и в какой степени такие результаты повлияют на потенциал и цену полного выкупа. бренда Valentino от Kering в 2028 году. Хотя Valentino является гораздо более крупным участником этой борьбы, источники TFL предполагают (и надежность ее усилий на сегодняшний день подтверждают), что Марио Валентино ведет эту борьбу на долгосрочную перспективу.

Дело   Valentino SpA против Mario Valentino SpA и др. , 2:19-cv-6306 (CDCal.). 

Источник: TheFashionLaw.com